Пассажирам предлагают разрешить сдавать авиабилеты при задержке рейса более, чем на три часа
В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиакомпаний за несвоевременную подачу самолета. Предлагается предоставить пассажирам право сдавать билет, если вылет задержали более, чем на три часа. При этом, деньги за сданный билет предполагается выдавать немедленно.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских рассказал о новом законопроекте.
— В случае задержки рейса более трех часов, исключая задержку по погодным условиям, пассажирам должны вернуть деньги прямо в аэропорту. В любом аэропорту есть или касса авикомпании, или представитель этой авиакомпании. То есть, человек, который может осуществить операцию, уже на месте. Речь в данном случае идет о внутренних рейсах. Предполагается, что касаться это будет любых билетов: как возвратных, так и невозвратных. Авиакомпании должны научиться выполнять свои обязательства. Если все пойдет гладко, то уже в марте закон сможет вступить в силу, — сказал Ананских.
Член Межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Максим Афоненков отметил, что такое нововведение может поспособствовать росту цен на билеты.
— Компании будут нести убытки, которые им придется закладывать в стоимость билетов. Я считаю, в данном случае необходимо ввести нормы страхования. То есть, авиакомпания страхует себя, а в дальнейшем уже разбирается со страховой компании, по чьей вине произошла задержка. При этом перевозчик будет нести меньше затрат. Ведь когда самолет прилетел или вылетел с опозданием, а половина пассажиров отказалась от билетов, авиаперевозчик несет убытки, — подчеркнул эксперт.
Глава Аналитической службы Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что такой законопроект вряд ли будет одобрен.
— Думаю, этот законопроект не может выйти за рамки кабинетов и коридоров Госдумы. Начнем с того, что сегодня действуют Федеральные авиационные правила, в которых есть пункт "Вынужденный возврат". Он представляет собой перечень обстоятельств, при которых пассажир может написать заявление. После подачи такого заявления ему возвращают деньги, даже если билет был приобретен по невозвратному тарифу. Первым в списке обстоятельств, по которым пассажир может потребовать деньги назад, стоит задержка или отмена рейса, указанного в авиабилете. То есть уже сегодня пассажир может потребовать вернуть средства, — сказал эксперт.