Московские четвероклассники показали лучший в мире результат качества образования начальной школы
Сюжет:
МосгордумаС победой столичных школьников поздравил мэр Москвы Сергей Собянин.
Первое место заняла не только Москва, но и вся Россия, опередив Сингапур и Гонконг.
По словам замминистра образования и науки РФ, главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, таких результатов удалось добиться благодаря принятию нового образовательного стандарта и планомерной работе Министерства образования.
— Мы подтвердили лидерство и смело говорим, что наша начальная школа — лучшая в мире, — отметил Кравцов.
Россия уже занимала первое место в рейтинге PIRLS в 2006 году, но в 2011 году уступила лидерство Сингапуру. А вот столица участвовала в исследовании впервые. Для этого были отобраны 150 школ и 4289 учащихся. По словам главы столичного Департамента образования Исаака Калины, успех Москвы обусловлен тем, что четвероклассники, которые участвовали в исследовании, пошли в первый класс в 2012 году.
— В тот год была введена электронная запись в первый класс, и впервые в Москве не было никаких ночных костров, где родители бились за право попасть в ту или иную школу. Началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школы, — подчеркнул Исаак Калина.
Среди других факторов успеха — появление рейтинга вклада школ в качественное образование, введение диагностических работ для четвертых классов, объединение школ с низкими и высокими результатами, переобучение учителей начальных классов, оснащение школ современным оборудованием.
Эти методы повышения качества образования связаны еще и с тем, что поменялись сами ученики. В московской школе № 1631 это понимают.
С 2014 года преподавание здесь ведется по современным методикам.
— Первое отличие — это рассадка учеников. Ребята сидят по группам, — говорит педагог начальных классов Татьяна Минаева.
Дети, по словам Татьяны Павловны, должны видеть своего партнера. Такая расстановка развивает умение работать в команде и помогать друг другу.
— Не надо бояться, что дети будут списывать, — уверена Минаева.
Еще одна особенность — организация всего пространства класса.
Помимо доски, которая привычно висит перед ребятами, в этой школе таких досок несколько.
— Мы и шкаф используем на занятиях, любой может рисовать на нем, и за это никого не ругают, — говорит Татьяна.
Пожалуй, одно из главных отличий современной школы от прежней — учитель стремится не только дать знания ребенку, но и научить его узнавать новое самостоятельно.
Во время работы над проектом ученики четвертого класса школы № 1631 не смогли ответить на вопрос, что такое самоотверженность. Узнать значение они решили не в библиотеке, а в интернете. На столе у каждой группы — собственный ноутбук. Пользоваться им на уроке можно, но только по делу. Здесь современный подход во всем.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Галина Шишко, заместитель директора московской школы № 1631:
— Мы живем в современном мире, в котором и дети совсем другие. И это нужно учитывать в образовательном процессе. Поэтому наша школа уже третий год обучает ребят с 1-го по 11-й класс по новым принципам. Мы уже видим результат, школьники стали сплоченнее, они больше работают в команде, а от этого повысились их результаты по предметам. Они чувствуют себя комфортно, им нравится учиться. А учителя помогают им, дают новые знания. Педагог сегодня — это наставник.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!