Судебные приставы помогли взыскать долги
Надежда Рудалявичус рассказывает, что была в декретном отпуске, когда в фирме начались задержки зарплаты. Вышла на работу — проблема осталась. Поэтому решила уволиться. Но в бухгалтерии ей так и не выплатили долг.
— Мне должны более 50 тысяч рублей, — жалуется Надежда. — Это выходное пособие вместе с процентами за задержку заработной платы.
Женщина жалуется, что у нее на руках маленький ребенок, поэтому каждая копейка на счету: детские вещи стоят дорого. Поэтому Рудалявичус подала в суд в июле, и судебные приставы уже получили исполнительный лист на взыскание долга. Вместе с ними к бывшему работодателю москвички отправились и мы.
Офис фирмы расположен на Дубининской улице. Нас уже встречают генеральный директор вместе с юристом. Их предупредили о визите. Глядя на их внешний вид, можно уверенно сказать: они явно догадываются, с какой целью пришли представители столичной службы судебных приставов.
— У вашей фирмы задолженность перед бывшим сотрудником, вот исполнительный лист, — представляет официальную бумагу судебный пристав-исполнитель Евгений Даваев.
Руководитель компании Алик Абдулин знакомится с документом. Интересуюсь у него: почему уже полгода фирма не рассчитывается с женщиной.
— Мы бы с удовольствием, но у нас арестованы счета, — отвечает директор.
По его словам, у них уже были задолженности перед компаньонами, которые тоже подавали в суд. По долгу было отдельное судебное заседание, и в итоге счета предприятия были арестованы.
Руководителю предлагают выплатить задолженность наличными деньгами, но представители фирмы объясняют: «живых» денег у них нет. Тогда судебные приставы начинают описывать имущество.
Представители службы судебных приставов составляют протокол, записывая в него все ценные вещи, которые сейчас находятся в офисе: диван, компьютер, телевизор и другое имущество. Все это делается в присутствии двух понятых, чтобы у руководства фирмы потом не было никаких претензий относительно превышений должностных полномочий представителями власти.
Описанные вещи однако приставы не увозят, а передают на ответственное хранение генеральному директору Алику Абдулину и предупреждают об ответственности за их сохранность.
— Если в течение недели не будет выплачена задолженность по исполнительному листу, то имущество будет конфисковано и выставлено на продажу, — объясняет судебный пристав-исполнитель Никита Минаев. — После реализации будет уплачена истице сумма долга, а если останутся лишние деньги — мы вам их вернем. Официально на ваш счет.
Сотрудники фирмы, видно, сильно озадачились. А судебные приставы стали прощаться. Процедура описывания имущества заняла всего чуть более часа. Зато оказалась эффективной.
— Буквально на следующий день в Даниловский отдел судебных приставов пришел генеральный директор компании Абдулин и уплатил по исполнительному листу всю сумму задолженности перед бывшим сотрудником, — сообщили «ВМ» в столичном управлении Федеральной службы судебных приставов.
Теперь эти деньги будут направлены истице — москвичке Надежде Рудалявичус.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Белова, сотрудник пресс-службы управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве:
— За 10 месяцев текущего года в результате применения мер принудительного исполнения в отношении юридических лиц, имеющих задолженности по заработной плате перед своими сотрудниками, было взыскано более 644 миллионов рублей, что на 145 миллионов рублей больше показателя прошлого года. В 2016 году, например, было взыскано 499 миллионов рублей.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!