Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Доверие и вероломство: новое прочтение старой пьесы

Развлечения
Московские «Ночи Кабирии» — пронзительный и одновременно очень трогательный спектакль о бесконечном человеческом доверии и бесконечном человеческом вероломстве.
Московские «Ночи Кабирии» — пронзительный и одновременно очень трогательный спектакль о бесконечном человеческом доверии и бесконечном человеческом вероломстве. / Фото: предоставлено Театром п/р Олега Табакова
В Московском театре под руководством Олега Табакова, которому все мы желаем скорейшего выздоровления, состоялась премьера спектакля «Ночи Кабирии» в постановке Алёны Лаптевой и Янины Колесниченко.

Постановщики бережно отнеслись к исходному материалу – оскароносной кинодраме Федерико Феллини «Ночи Кабирии» (1957) с восхитительной Джульеттой Мазина в заглавной роли, но копировать ни драму, ни актрису не стали.

Содержание фильма кинорежиссер Григорий Козинцев сразу после просмотра определил так: «О людях. О времени. О жизни. И, как все итальянские картины, о том, что так жить нельзя».

Спектакль режиссерского дуэта Лаптевой–Колесниченко о том же, но с одной важной поправкой: речь в нем идет о нашем времени и о нашей жизни, хотя события разворачиваются на окраине Рима. Очень уж итальянские события 60-летней давности похожи на наши периода расцвета «общества потребления», о котором мечтали все, но доступно оно оказалось лишь немногим.

Московские «Ночи Кабирии» – пронзительный и одновременно очень трогательный спектакль о бесконечном человеческом доверии и бесконечном человеческом вероломстве, с последним, к сожалению, мы встречаемся намного чаще, чем с доверием. По духу и силе спектакль «Табакерки» близок оригиналу, а по энергетике порой его превосходит.

«Ночи Кабирии» – спектакль очень театральный. Чудо его успеха, думаю, в том, что произошло редкое сценическое единение талантливой режиссуры, образной сценографии (Ольга Рябушинская), изобретательной хореографии (Николай Реутов), которая связывает отдельные сцены в цельный спектакль и ансамбля молодых драматически и пластически одаренных артистов. И конечно, духа необыкновенной студийности в отношении к своему делу, заложенному отцом-основателем Олегом Табаковым в свой театр и в его актеров, своих учеников.

Значительная доля успеха спектакля приходится на образ Кабирии, который в исполнении молодой актрисы Натальи Поповой (точное режиссерское попадание!) превратился в живую полную любви и страдания молодую женщину нелегкой судьбы.

Не подражая первой исполнительнице этой роли, Попова создает свою Кабирию. Ее героиня остра на язык, вульгарна и драчлива. Вопреки цинизму ее древней профессии, Кабирия Поповой доверчива и по-детски простодушна. Она хочет всего лишь жить, а не существовать («Наивный мир наивных грёз!»). И сколько судьба ее ни испытывает, сколько ни учит, она продолжает верить в людей: их доброту, верность и порядочность. Даже тогда, когда встречается со своим возможным будущим в лице старой, опустившейся товарки по профессии Бомбы (Евдакия Германова), Кабирия не теряет надежды и природного оптимизма. Ее сердце ждет любви, но мир жесток…

Среди других исполнителей следует назвать дуэт Олеси Ленской и Никиты Уфимцева (певица Джесси и киноактер Альберто Лаццари), Анастасию Богатырёву и Алёну Гончарову (подружки Кабирии по панели), а также Максима Сачкова, с выдумкой сыгравшего дерзкого, наглаватого, но не лишенного обаяния Сутенёра.

Замечательно сделана финальная сцена спектакля. После очередного удара судьбы Кабирия Поповой не уходит побитой собакой, а в духе времени швыряет деньги в лицо своему очередному обидчику Оскару, блестяще сыгранному Василием Бриченко. Это ли не «живое чувство», позволяющее «человеку быть человеком», о чем не устает повторять Олег Табаков, и happy end одновременно!

Пока есть в Москве такой театр, как «Табакерка», есть такие актеры и есть такие спектакли, за судьбу столичного театрального искусства можно не беспокоиться.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.