Родители выбирают море и Минеральные Воды
- Василий Владимирович, не слишком ли рано планировать летний отдых детей в ноябре-декабре?
- Мы много работаем с обратной связью от родителей. Проанализировав отзывы и обращения, мы выяснили, что они хотят заранее планировать свой отпуск. Поэтому и решили провести заявочную кампанию примерно в то же время, когда работодатели составляют графики отпусков своих сотрудников. Учитывая, что кто-то из родителей узнает о нововведении не сразу, мы увеличили срок приема заявок с двух недель до полутора месяцев. Этого времени вполне достаточно, чтобы не только забронировать путевку, но и в случае отказа собрать дополнительные справки для подтверждения льготной категории ребенка в Департаменте соцзащиты и затем повторно обратиться к нам.
Кроме того, такая система удобна и для нас. Напомню, что на первом этапе родители указывают регионы, куда они хотят отправить детей на отдых. Таким образом, закупая путевки, мы будем ориентироваться на пожелания заказчиков.
- И куда поедут отдыхать московские школьники? Какие регионы выбрали родители?
- Черноморское и Азовское побережье, Подмосковье и Кавказские Минеральные Воды. Это самые популярные направления. Как только мы подведем окончательные итоги, объявим конкурс для баз отдыха и загородных лагерей. Мы постараемся в полном объеме ответить на запросы детей и их родителей.
- Какие требования будут предъявлены к лагерям и базам отдыха в этом году?
- Мы хотим вернуть ряд требований, которые убрали на лето-2017 в связи с тем, что на рынке были кризисные настроения. Например, из технического задания исчезли USB-розетки или система безналичных платежей. Думаю, таких мелочей, которые, на наш взгляд, не сильно удорожают стоимость путевок и при этом дадут возможность повысить комфорт и безопасность детей, еще много наберется.
- Базы, которые выиграют на конкурсе, по-прежнему ждут дополнительные проверки?
- Безусловно. Мы должны сами убедиться, что лагеря действительно приспособлены для отдыха ребят. В этом году проверки впервые будут фиксироваться не на бумаге, а в электронном виде. Это главное нововведение. В целом мы сохранили и методологию, и саму трехэтапную систему. Прежде всего, мы проверяем базы сразу же после конкурса: не обманули ли они нас, предоставив информацию, которая не соответствует реальности? С лагерями, которые нагло выдают желаемое за действительное, мы не заключаем или расторгаем контракты. В остальном, если были установлены нарушения, которые еще можно устранить, мы даем возможность исправить недочеты до начала летних смен. Наша комиссия следит за ходом работ и отправляется на контрольную проверку за несколько недель до заезда. И третий этап — внезапные проверки качества предоставляемых услуг во время отдыха ребят.
В принципе, в прошлом году эта система была отработана на отлично. Где-то 20–30 процентов баз мы реально срезали еще на первом этапе. Все они попали в нашу «красную зону» и не участвовали в летнем отдыхе детей.
- Это что-то вроде черного списка?
- Не совсем. По законодательству, у нас есть реестр недобросовестных поставщиков, и базы отдыха, на моей памяти, в него не попадали. Так называемая красная зона — это список лагерей, которые уверяют, что успеют до лета исправить все недостатки, но, по мнению наших специалистов, в имеющиеся сроки сделать это практически невозможно. Поэтому к их услугам мы обратимся только в крайнем случае: если на всех детей не будет хватать мест в тех лагерях, которые полностью соответствуют нашим стандартам. Справедливости ради, таких ситуаций еще ни разу не было. А у баз отдыха есть шанс исправиться и принять участие в конкурсе в следующий раз.
- Сложно ли дотянуться до московского стандарта? Назовите три основных требования, которым должны соответствовать оздоровительные лагеря.
- Все основные удобства находятся в номере или в блоке. На огороженной и охраняемой территории нет посторонних лиц. И высококвалифицированные вожатые.
- Но вожатых вы сами готовите…
- Верно, и этому вопросу мы уделяем особое внимание. В частности, мы собрали все внештатные ситуации, которые произошли на наших сменах в разные годы, и создали такой своеобразный курс молодого бойца для вожатых. Это систематизированный опыт, который будет полезен им в работе. Во время занятий в школе вожатых они обязательно разбирают каждую ситуацию, поэтому знают, что делать, если, например, задержали авиарейс.
- Мосгортуру должны были передать детские лагеря, которые находятся в Крыму. Какие новости? Они будут участвовать в летней оздоровительной кампании 2018 года?
- Не буду скрывать, процесс непростой. Из двух лагерей нам передали только один – «Прибрежный», на западе полуострова. Это равнинное место, без гор, море «детское», то есть не глубокое и не шумное…. Но мы столкнулись с тем, что база современно не соответствует требованиям Роспотребнадзора: котельная не готова, очистные сооружения не работают. А без этого мы не можем запустить лагерь. Постараемся успеть к лету, но гарантировать, что мы повезем туда детей, я не могу. Сделаем все от нас возможное.
- На втором этапе родители детей некоторых льготных категорий смогут отказаться от путевки в пользу сертификата. По вашему опыту, как часто выбирают денежную компенсацию, и можно ли на нее самостоятельно организовать отдых ребенку?
- В этом году сертификаты выбрали около 30 процентов всех заявителей. Денежная компенсация появилась по предложению мэра Москвы для родителей, которых по каким-то причинам не устроил ни один из предложенных вариантов. В таком случае они получат 30 тысяч рублей на самостоятельную организацию отдыха для детей. Конечно, этой суммы недостаточно, чтобы купить путевку в лагерь такого же уровня, какой предлагаем мы, — разве что в Подмосковье в самом начале июня или в конце августа, — но хватит, чтобы отправить ребенка на три недели в деревню к бабушке или на дачу.
- А пока есть время для раздумий: какие программы отдыха вы подготовили для детей?
- Мы провели опросы среди детей, вожатых, родителей и оставили только самые интересные программы прошлых лет. Например, «Яркие люди». Она посвящена творчеству. Или «Путешествие во времени» — про историю и науку. Кроме того, мы подготовили две совершенно новых программы: спортивную – ведь в 2018 году мы будем принимать Чемпионат мира по футболу, - и военно-патриотическую. Пока всех секретов раскрыть не могу: наши специалисты продолжают работать над содержанием программ. Но обещаю, лето у ребят будет насыщенным.
СПРАВКА
Двухэтапная система заявочной кампании впервые была опробована минувшей весной и показала себя как наиболее эффективная. На первом этапе родители, бронируя льготную путевку, указывают предпочтительные регионы и время отдыха. На втором — выбирают конкретный лагерь и дату заезда. В рамках летней оздоровительной кампании 2018 года второй этап пройдет с 7 по 21 февраля.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!