Есть такая заповедь — «Плодитесь и размножайтесь»
[b]— Папа, какой синоним у слова многоженство? — Полигамия, сынок.— А одноженство? — Монотонность.[/b][i]Освобожденные женщины Востока из «Белого солнца пустыни» и веселая песня о султане из «Кавказской пленницы» были, пожалуй, единственными в нашей стране за многие годы преданными широчайшей огласке упоминаниями о древнем исламском способе создания семейного счастья. О многоженстве всегда говорили непублично и с улыбкой. Мужчины любили пофантазировать и помечтать на эту тему в ходе дружеской пирушки. Но вот президент Ингушетии Руслан Аушев подписал указ, разрешающий гражданам республики мужского пола заключать до четырех браков.Сразу же стало не до смеха.[/i][b]Аушев объяснился в любви [/b]Аушев решил выступить в Госдуме РФ с инициативой внесения соответствующих дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации. Свое решение он объяснил складывающейся в республике демографической ситуацией. Речь, по его словам, идет о «чистом прагматизме и легализации существующего де-факто положения». Он признал, что, хотя многоженство и не поощрялось на официальном уровне и не приветствовалось во многих семьях, мужчина вынужден брать себе вторую жену. Например, если первая жена не в состоянии родить ему детей. Для ингушской семьи — это настоящая трагедия. Но и вторая жена, бывает, рожает одних девочек. Тогда муж, не дождавшись наследника, берет третью жену. У самого Аушева таких проблем нет. Он женат одним браком и имеет троих детей.«Сейчас трудно сказать, насколько этот законодательный акт соответствует российскому федеральному законодательству и Конституции РФ», — прокомментировал ситуацию председатель Конституционного суда Марат Баглай. Но уже сегодня ясно, что своим указом Аушев создает собственную систему юриспруденции, выходит из российского правового поля.В южных районах России и странах СНГ полигамия официально запрещена, но среди старшего поколения сохранились романтические представления об этом обычае предков. Некоторые политики и ученые заявляют о необходимости восстановления его, дабы увеличить численность населения. Причем введение полигамии пытаются объяснить и необходимостью следования мусульманским законам и соображениям гуманизма, заботой о бездетных женщинах. Однако поскольку Конституция РФ декларирует равноправие мужчины и женщины (статья 19, пункт 3), вполне правомерно предположить, что в случае законодательного разрешения многоженства встанет вопрос и о многомужестве.[b]Один раз за четыре месяца, а жена довольна [/b]Когда Мухаммед воспылал страстью к Зейнаб, жене своего бывшего раба, а потом приемного сына Зайда, то услышал строки Корана, которые разрешали ему иметь еще одну жену, четвертую. Всего же пророк за свою жизнь вроде бы имел два десятка жен.Хотя есть и другое объяснение возникновения в исламе многоженства. Когда Мухаммед вел длительные войны за веру, появилось много вдов и незамужних женщин, проблемы которых мог решить только институт полигамии.Истинное отношение ислама к сексу непривычно для европейца. Так, полигамия в исламе нацелена не только на удовлетворение мужских потребностей, но и на стремление дать женщине возможность иметь свою семью, рожать детей от законного мужа, пользоваться материальной и социальной защитой. С точки зрения ислама, многоженство гуманно и нравственно, поскольку помогает решить проблемы женского одиночества, безотцовщины и проституции. Не случайно шариат так сурово наказывает за прелюбодеяние. Кроме того, в большинстве случаев полигамия возможна лишь при согласии женщины, а муж обязан создать достойные условия жизни всем своим женам, обеспечить потребности каждой из них в жилье, пище, одежде. Да, Коран позволяет мусульманину иметь до четырех жен. Но таким правом он может воспользоваться лишь в том случае, если в состоянии обеспечить справедливое и равное отношение ко всем женам.В целом ислам смотрит на интимную жизнь супругов без ханжества и предубеждения, предоставляя право на половую близость обоим супругам. В Коране сказано: «Если муж позвал жену к себе в постель, а она отказалась прийти и поэтому он рассердился, то еще до утра ее проклянут ангелы». Но и жена вправе претендовать на сексуальное удовольствие и требовать его от мужа, который должен иметь близость с женой не реже одного раза в четыре месяца. В противном случае она получает право на развод.[b]Князь Владимир был многоженцем, а стал святым [/b]Отношениям между мужчиной и женщиной Русская православная церковь уделяет в последнее время особое внимание. Можно привести свежий пример: Священный синод осенью прошлого года осудил модную практику молодых священников, призывавших своих духовных чад к пострижению в монашество и уходу в монастырь супругов, состоящих в гражданском браке.В декабре высшее церковное руководство вновь вернулось к этой теме. Было признано недопустимым вмешательство духовных пастырей в вопросы личной и семейной жизни прихожан, которых духовники принуждали к вступлению в нежелательный брак, к разводу, к отказу от супружеской жизни в браке или же запрещали сочетаться браком любящим. Члены Священного синода (все архиереи, а следовательно, монахи) особо отметили недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку. Настаивая на необходимости церковного брака, Православная церковь в то же время с уважением относится и к гражданскому, а также к такому, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере.Так, священноначалие признало существование проблемы, которая наносит порой верующим тяжелые травмы и отталкивает их от Церкви.Этим решением была сделана первая серьезная попытка выработки четкой позиции по вопросам семейных отношений и секса в РПЦ, которая уделяет мало внимания так называемому прикладному богословию — разработке новых конфессиональных воззрений по проблемам современной жизни. Пока главный упор делается на различную интерпретацию учений святых отцов и древних подвижников благочестия.Сегодня Православная церковь видит в браке повеление Божие, по которому, продолжая род и распространяя христианскую веру на земле, человек исполняет заповедь Божью: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею».Но если естественная радость от телесного общения становится самоцелью, а деторождение — помехой, то секс становится источником греха. Симеон Новый Богослов писал, что тело само по себе негреховно, но оно подчиняется духу; грех рождается не в теле, а в душе. Следовательно, секс сам по себе как проявление физиологии негреховен, но помыслы могут быть греховными.Секс не имеет греха лишь тогда, когда человек живет по Евангелию и канонам Церкви.Таким образом, жизнь вне Православной церкви превращает связь мужчины и женщины в средство услаждения и ведет к моральному падению. Церковь сурово осуждает добрачные и внебрачные связи, запрещая аборты и применение контрацептивных средств. Многочисленные приходы и православные братства развернули массовые кампании протеста против любого проявления сексуальности, будь то демонстрация скандального фильма с эротическими сценами или установка уличной рекламы с обнаженными женщинами.Некоторые духовные руководители, названные в церковной среде «младостарцами», именно в вопросах сексуальных отношений видят чуть ли не главный путь к спасению.Гражданский брак не признается ими законным, и людей, долгие годы проживших без венчания, заставляют разводиться. Во многих российских монастырях, а также в столичных храмах на исповеди происходит разбор интимного поведения, поз, приемов, других форм секса. А среди духовных рекомендаций можно услышать поучения: целоваться «сухими губами», совокупляться только с целью продолжения рода и так, чтобы, упаси Бог, не получать при этом никакого удовольствия.Как видно, в Русской православной церкви существует два типа отношений к проблеме брака и секса. Первый — это строгое следование канонам Церкви и Священному писанию. И второй — несколько сдержанная, я бы сказал, центристская позиция, выраженная в решении руководящих церковных органов.Благословляя брак двух людей, Церковь подчеркивает, что их союз не может быть разрушен. А по отношению ко второму браку Православная церковь руководствуется словами апостола Павла: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Хотя существует целый ряд причин, по которым разрешение на развод дается, при этом Церковь не считает второй брак полноценным. Допускается и третий брак. Но четвертый запрещается категорически, а многоженство — тем более.Создатель для первого человека сотворил только одного помощника.Бог привел к Адаму только одну жену. Не две и не три. Поэтому для выполнения заповеди «Плодитесь и размножайтесь» согласно замыслу Создателя этого было вполне достаточно. А значит, для мужчины, уже имеющего послушную жену, нет причины брать себе еще жен.Говоря о непримиримой позиции Русской православной церкви по вопросу полигамии, необходимо напомнить, что князь Владимир, 1011 лет назад крестивший Русь, за что и причислен к лику святых, — многоженец. Владимир, по выражению летописца, «женолюбив был, подобно Соломону». Не довольствуясь первой супругой Рогнедою, от которой имел четырех сыновей, он назвал сыном своим и Святополка, взяв за себя его мать, жену брата своего, и еще имел трех законных по язычеству жен: Чехиню, от которой у него родился Вышелав, а от двух последних — Святослав и Мстислав и два будущих страстотерпца Борис и Глеб. Кроме этих законных жен, еще множество наложниц наполняли палаты его в Киеве, Вышгороде и Берестове.[b]Передовики [/b]Султан Марокко Мулай Исмаил (1672—1727) к 1703 г. имел 525 сыновей и 342 дочери, а в 1721 г., когда ему было 49 лет, стал отцом 700-го сына.А наибольшее число потомков в наше время было у Сэмюэля Маста из Фрайберга, штат Пенсильвания США. Ко дню своей кончины в возрасте 96 лет в октябре 1992 г. он имел в общей сложности 824 живых наследника: 11 детей, 97 внуков, 634 правнука и 82 праправнука.48-летний священник из Солт-Лейк-Сити Стив Батт — один из 60 тысяч американцев, живущих в полигамном браке. У него три жены — Дайна, Мэри-Энн и Дон. «Сначала я состоял в обычном браке с Дайной, — рассказывает Стив. — Но потом благодаря Библии заинтересовался полигамией. И понял: такова Божья воля. Полигамия подходит мне гораздо больше, чем традиционный брак, — говорит священник. — Я сложная личность, и мне мало одной женщины». Третья жена, Дон, присоединилась к гарему в прошлом году, откликнувшись на объявление в Интернете.[b]Комментирует руководитель сектора коммуникаций Отдела внешних церковных сношений РПЦ отец Всеволод Чаплин: [/b][i]— Любое проявление супружеской неверности, разводы Церковь рассматривает как грех. Люди, допустившие его (будь то лидеры политических движений, театральная прима или воротилы бизнеса), если они обращаются за пастырской помощью, должны на исповеди покаяться священнику.Призывать или требовать общественного раскаяния в грехах, публично обличать личную жизнь людей, если даже их поведение явно греховно, не в традиции нашей Церкви. Здесь важно определить грань, лежащую между нашей приходской деятельностью, когда мы говорим в назидание собственной пастве и когда обращаемся к власти и обществу с требованием остановить грех, который опасен, с нашей точки зрения, для личности и нуждается в законодательном ограничении. Какие виды греха должны быть запрещены государством, а какие остаются той частью личной жизни, в которую государство вмешиваться не должно? Этот вопрос и является одной из тем диалога между Церковью и государством, Церковью и обществом.«Что можно считать семьей?» — тема серьезной дискуссии. Большинство христиан мира — и православных, и католиков, а также подавляющее число протестантских церквей видят в браке единственную возможность отношений между одним мужчиной и одной женщиной. Многоженство, конечно, не соответствует христианскому представлению о браке и семье. Однако тема о «множественных формах семьи» все больше и больше обсуждается в обществе. Хотя в дискуссии по вопросу множественности форм семьи, которая продолжается и продолжается в последние три тысячи лет, ничего существенного не произошло.Еще по Ветхому Завету нам известно о полигамии в древнем мире — цари имели несколько жен.Сейчас малопонятно, почему западные религиозные либералы, признавая возможность существования однополой семьи, отрицают право на полигамию. На последней Ассамблее Всемирного совета Церквей в Хараре была предпринята безуспешная попытка принять в его члены одну церковь, в которой был полигамный клир, так как большинство членов ВСЦ проголосовали «против». Те же люди, которые открыто признают право гомосексуалистов и лесбиянок на брак, отрицают полигамию.[/i]