Специалисты проверят каждое обращение граждан
В 12 часов для посетителей открылись двери столичного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Всех пришедших вначале принимают в канцелярии, узнают, какая у них проблема, и отправляют к руководителям отделов, которые занимаются этой темой.
Например, одним из первых к заместителю начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любови Куракиной обратился пенсионер, заключивший договор КАСКО со страховой компанией.
— Вскоре случился страховой случай, — рассказывает пенсионер. — А страховая компания отказывается выплачивать мне деньги. Я и претензию писал, но они мне прислали отказ.
Мужчина протягивает письмо. Специалист внимательно изучает его и остальные документы, которые показывает заявитель. Задает уточняющие вопросы.
— К сожалению, страховщики правы, — заключает Любовь Александровна. — Заключая договор, вы внесли только 50 процентов оплаты. Вторую часть должны были оплатить через полгода. Но действие договора вступает в силу после того, как вы внесете полную стоимость.
Мужчина не верит. Он намерен добиваться своего в суде.
Женщина предлагает ему помощь юристов в составлении искового заявления.
— Конечно, чудеса случаются, но в данном случае вариант не в пользу мужчины, — признается Любовь Куракина. — У него просрочен даже второй платеж.
Заявитель не только не хочет его оплачивать, но и требует вернуть первый платеж, так как ему не оказали никаких услуг. Специалисты Роспотребнадзора разводят руками: надо быть реалистами — если бы страховые компании возвращали деньги за то, что не произошло страховых случаев, то давно бы все прогорели.
— Мы с мужем решили обновить мебель и поехали в крупный торговый центр, где купили кровать и две тумбочки, — жалуется следующая посетительница, Ольга Степанова. — И недешево — за 74 тысячи рублей. Мужу понравился польский гарнитур из-за дизайна. Но когда его установили, к вечеру появился ужасный запах, который держится уже три месяца.
Спать даже невозможно.
При этом Ольга Степанова и ее муж уже писали претензию, но им пришел официальный ответ. Акт приемки подписали? Подписали. Значит, подтвердили, что нет никаких проблем.
— Но это неправильно, — поясняет заместитель начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина. — Магазин должен был назначить экспертизу.
Со словам Куракиной, уже по выводам экспертов все было бы ясно: если у мебели есть недостатки, то магазин должен вернуть деньги или поменять товар. А вот если бы экспертиза подтвердила, что мебель не имеет дефектов, то покупателей попросили бы компенсировать стоимость экспертизы. Единственное «но» нашли сотрудники городского Роспотребнадзора: магазин находится в одном километре за МКАД — уже на территории Московской области. И заниматься данной проблемой должны специалисты областного управления.
Успокоенная посетительница — ведь ее проблема может быть решена — благодарит Куракину и говорит, что отправится в Мытищи, где находится отделение по защите прав потребителей.
Замначальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина констатирует, что в данном случае со стороны магазина усматриваются нарушения.
Они не назначили экспертизу, но ведь у товара не прошел гарантийный срок. Впрочем, факт остается фактом: мебель была куплена на территории Московской области, поэтому этим вопросом должны заниматься подмосковные специалисты Роспотребнадзора.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Светлана Емельянцева, начальник документооборота Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве:
— В компетенцию управления входят вопросы, касающиеся осуществления государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, технического регулирования. Начиная с 2013 года мы ежегодно 12 декабря проводим прием горожан. Для этого наши сотрудники работают до 20 часов, чтобы могли обратиться и те люди, которые днем заняты на работе. Обращаются всегда много горожан, и каждый получает помощь наших специалистов.
СПРАВКА
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве находится по адресу: Графский переулок, 4, стр. 2. Туда можно обращаться с жалобами, которые возникают у горожан. Можно оставить электронное сообщение на сайте городского Управления Роспотребнадзора: 77.rospotrebnadzor.ru. Также сообщить о проблеме можно по телефонам Общественной приемной управления: (495) 687-36-60 или (495) 785-37-41. Однако обращаться с проблемой лучше лично, со всеми документами.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен