Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Специалисты проверят каждое обращение граждан

Общество
Специалисты проверят каждое обращение граждан
Ольга Степанова в Единый день обращения граждан обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на недоброкачественный товар, купленный в крупном мебельном магазине / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Во вторник, 12 декабря, прошел Общероссийский день приема граждан. Корреспондент «ВМ» наблюдал, с какими проблемами обращались москвичи к специалистам Роспотребнадзора.

В 12 часов для посетителей открылись двери столичного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Всех пришедших вначале принимают в канцелярии, узнают, какая у них проблема, и отправляют к руководителям отделов, которые занимаются этой темой.

Например, одним из первых к заместителю начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любови Куракиной обратился пенсионер, заключивший договор КАСКО со страховой компанией.

— Вскоре случился страховой случай, — рассказывает пенсионер. — А страховая компания отказывается выплачивать мне деньги. Я и претензию писал, но они мне прислали отказ.

Мужчина протягивает письмо. Специалист внимательно изучает его и остальные документы, которые показывает заявитель. Задает уточняющие вопросы.

— К сожалению, страховщики правы, — заключает Любовь Александровна. — Заключая договор, вы внесли только 50 процентов оплаты. Вторую часть должны были оплатить через полгода. Но действие договора вступает в силу после того, как вы внесете полную стоимость.

Мужчина не верит. Он намерен добиваться своего в суде.

Женщина предлагает ему помощь юристов в составлении искового заявления.

— Конечно, чудеса случаются, но в данном случае вариант не в пользу мужчины, — признается Любовь Куракина. — У него просрочен даже второй платеж.

Заявитель не только не хочет его оплачивать, но и требует вернуть первый платеж, так как ему не оказали никаких услуг. Специалисты Роспотребнадзора разводят руками: надо быть реалистами — если бы страховые компании возвращали деньги за то, что не произошло страховых случаев, то давно бы все прогорели.

— Мы с мужем решили обновить мебель и поехали в крупный торговый центр, где купили кровать и две тумбочки, — жалуется следующая посетительница, Ольга Степанова. — И недешево — за 74 тысячи рублей. Мужу понравился польский гарнитур из-за дизайна. Но когда его установили, к вечеру появился ужасный запах, который держится уже три месяца.

Спать даже невозможно.

Специалисты проверят каждое обращение граждан Посетитель Ольга Степанова и юрист Любовь Куракина / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

При этом Ольга Степанова и ее муж уже писали претензию, но им пришел официальный ответ. Акт приемки подписали? Подписали. Значит, подтвердили, что нет никаких проблем.

— Но это неправильно, — поясняет заместитель начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина. — Магазин должен был назначить экспертизу.

Со словам Куракиной, уже по выводам экспертов все было бы ясно: если у мебели есть недостатки, то магазин должен вернуть деньги или поменять товар. А вот если бы экспертиза подтвердила, что мебель не имеет дефектов, то покупателей попросили бы компенсировать стоимость экспертизы. Единственное «но» нашли сотрудники городского Роспотребнадзора: магазин находится в одном километре за МКАД — уже на территории Московской области. И заниматься данной проблемой должны специалисты областного управления.

Успокоенная посетительница — ведь ее проблема может быть решена — благодарит Куракину и говорит, что отправится в Мытищи, где находится отделение по защите прав потребителей.

Замначальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина констатирует, что в данном случае со стороны магазина усматриваются нарушения.

Они не назначили экспертизу, но ведь у товара не прошел гарантийный срок. Впрочем, факт остается фактом: мебель была куплена на территории Московской области, поэтому этим вопросом должны заниматься подмосковные специалисты Роспотребнадзора.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Емельянцева, начальник документооборота Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве:

— В компетенцию управления входят вопросы, касающиеся осуществления государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, технического регулирования. Начиная с 2013 года мы ежегодно 12 декабря проводим прием горожан. Для этого наши сотрудники работают до 20 часов, чтобы могли обратиться и те люди, которые днем заняты на работе. Обращаются всегда много горожан, и каждый получает помощь наших специалистов.

СПРАВКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве находится по адресу: Графский переулок, 4, стр. 2. Туда можно обращаться с жалобами, которые возникают у горожан. Можно оставить электронное сообщение на сайте городского Управления Роспотребнадзора: 77.rospotrebnadzor.ru. Также сообщить о проблеме можно по телефонам Общественной приемной управления: (495) 687-36-60 или (495) 785-37-41. Однако обращаться с проблемой лучше лично, со всеми документами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.