Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Евгений Гришковец: «От юмора на телеканалах возникают те самые тоска и скука, что в советские годы от программ типа «Время» или «Сельский час»

Развлечения
Евгений Гришковец: «От юмора на телеканалах возникают те самые тоска и скука, что в советские годы от программ типа «Время» или «Сельский час»

[b]Спектакли Евгения Гришковца теперь можно увидеть и по телевизору – правда, в мини-формате. На канале СТС каждый день выходят полторы минуты «Настроения с Гришковцом»: в своей фирменной манере чуть запинающегося и не очень уверенного человека Евгений Гришковец говорит со зрителем о чем угодно – от вкуса малинового варенья до распустившегося цветка. О моде на Гришковца актер и режиссер рассказал в интервью «ВМ». Правда, в полторы минуты уложиться не удалось.[/b][i]Евгений Гришковец вошел в кафе в больших темных очках и первым делом убрал с камина откровенный снимок обнаженного мужчины: «Что-то не нравится мне эта фотография». Потом заказал свежевыжатый сок и начал беседу. В темноте зала казалось, что я сижу на маленьком спектакле Гришковца – он говорит своим неспешным, чуть удивленным голосом, подбирая слова для простых и сложных вещей, и как будто обращается только к тебе.[/i][b]– Ваша программа называется «Настроение с Гришковцом». А какое возникает настроение, когда рядом Евгений Гришковец?[/b]– Смотря у кого. Если это совсем близкие люди, то я надеюсь, что возникает такое спокойствие. Поскольку дома я бываю не так уж часто, то стараюсь все-таки быть хорошим отцом и мужем. С друзьями, приятелями или просто с людьми, с которыми я коротко знакомлюсь в процессе гастролей, – не эйфорийное, но по возможности хорошее. Я не люблю пикироваться в шутках или спорить, затрачивать на это душевные силы свои и собеседника. Если то, что высказывается в компании, совсем расходится с моим представлением о мире, я скорее замолкаю и стараюсь покинуть компанию. Во все эти жестокие дискуссии не вступаю.[b]– А у вас какое чаще всего настроение?[/b]– О нет, этого я не смогу сказать. Разное настроение. Но в процессе общения нужно немножко забывать про свои собственные настроения, во всяком случае, их не демонстрировать. Даже если у тебя очень хорошее настроение, но оно не совпадает с настроением твоего собеседника, лучше это не показывать. Это уже будет сродни хвастовству.[b]– Вы начинали с театра, сейчас еще и пишете книги. И тут вдруг телевидение – не низкий жанр?[/b]– Нет, это просто дополнение к тому способу существования, который у меня есть, и к тому персонажу и образу, которые я создаю. Персонаж в полутораминутной программке не очень отличается от того, который люди знают на сцене. Просто здесь и тема, и сам способ высказывания попроще. Надо понимать, что это практически ежедневная передача, которая выходит в течение года, это 250 монологов. Глубокую тему за 1,5 минуты не раскрыть, а на 250 монологов никакой темы не хватит. Поэтому есть возможность говорить о том, что является повседневными радостями, или наоборот– повседневными тревогами, то есть мелкие, в общем-то, тревоги и радости, но они с нами ежедневно. Это не низкий жанр, это вообще не искусство – я не отношусь к тому, что я делаю, как к искусству. Такой формат мог прийти в голову только продюсеру – Александру Цекало. Он как продюсер и человек, который производит телевидение, счел возможным пригласить меня на свой канал, а я, рассмотрев это предложение, счел его возможным для себя.[b]– А сами смотрите ТВ? В последнее время у известных людей стало модно или вообще не смотреть телевизор, или смотреть, но ужасаться.[/b]– Периодически смотрю. Так же остаюсь в ужасе, но что-то меня там радует. Я привык с детства смотреть телевизор. Другое дело, что у меня сейчас на это меньше времени, чем в детстве. Единственное – раздражает реклама, которая перебивает любимый фильм. Смотрел пару сериалов, но не с начала и не с конца – так, несколько серий. Потому что любопытно, чем же люди занимаются. Ведь производство сериала – это довольно долго, как минимум больше года жизни, и вот на что люди тратят сейчас свое время, а другие это смотрят? Ну и новости смотрю, канал «Культура».[b]– И какое впечатление от ТВ?[/b]– Не худшее и не лучшее, чем в перестроечный период. От юмора на каналах возникают те самые тоска и скука, какие возникали от просмотра программ типа «Время», или «Лучше и больше хороших товаров», или «Сельский час». Нет, «Сельский час» даже была более содержательная программа, чем то огромное количество телечасов, которое заполнено юмором.[b]– Ваша программа тоже по-своему юмористическая.[/b]– Нет-нет, в моей программе юмора совсем нет. Она может быть забавной, но там не юмористический смех. Я совершенно не умею производить шутки. Если бы умел, наверное, производил бы, но я не умею. Но с юмором, конечно, на телевидении совсем худо. Я не поклонник программы «Комеди Клаб», но в ней, по крайней мере, можно найти что-то современное. Там все-таки молодые люди, и довольно отчаянные. Но то, что идет по главным каналам, государственным, – это юмор, который производится чуть ли не какой-то государственной фабрикой или предприятием для государства. А то, что делает государство для государства, всегда было некачественным.[b]– О вашей программе сказано: «Это маленькие истории больших открытий». А сегодня вы уже успели сделать большое открытие?[/b]– Да, сегодня совершенно конкретное. Утром я проснулся около восьми, и уже было очень яркое солнце, вот так вот стоящее ([i]показывает[/i]). А до этого в каком-то кафе меня узнали и подарили маленькую веточку багульника. Багульник же у нас не растет, значит, его привезли из Сибири. Я его поставил в водичку, и он стоял, уже даже начал засыхать. А сегодня я увидел, что он распустился – один цветочек беленький. Меня это порадовало. То есть это было не мое открытие, а открытие этого цветка – он открылся просто, но это явно весеннее событие, которое не может быть не радостным.[b]– И сколько таких открытий может произойти в день?[/b]– Немного. На большое количество открытий не хватит эмоциональных сил. Сколько раз в день можно с удовольствием поесть? Только один, и то если ты проголодался.[b]– Бывает, что вам надо записывать программу, а открытия не случилось?[/b]– Бывает, конечно. Например, в один день мы записали штук 20 сюжетов, а на следующий не смогли и 10. Ну не получается, не идет, или чувствуется, что эта тема высосана из пальца и для нее не находится нужных слов – значит, надо ее отбросить. Или есть очень важные и актуальные темы, для которых еще не нашлось слов. И тогда они откладываются на полку и ждут, когда слова найдутся. А они могут и не найтись – тогда тема не прозвучит.[b]– А кто-то может вам подсказать идею для программы?[/b]– Да, так бывает. Вот Саша подсказал мне такую тему: знаете, зимой лужа замерзает, снегом занесет, а потом дети катаются, идешь по дороге и видишь такие полосочки льда. Саша сказал, что по-украински это называется «скользанка». А я вдруг понял, что в русском языке нет для этого слова – видите, мне пришлось долго объяснять, что это такое. Хотя ясное дело, что вот этих луж замерзших в России гораздо больше – и страна больше, и холоднее. Меня поразил феномен: явление есть, а слова нет, я про это и сказал.[b]– Как думаете, ваша жизнь всегда будет давать пищу для открытий?[/b]– Я думаю, да. Меняется возраст, в каждом есть новые ощущения – как радостные, так и не очень. Появляется довольно большое количество людей, и любой, с кем ты вступаешь в жизненный тесный контакт, – это интереснейшие открытие и событие. Так же много и неприятных открытий – те же самые люди могут разочаровать, удивить. Другое дело, что не всякие события могут быть осмыслены художественно и перенесены на художественный язык, стать чем-то интересным.[b]– Как вы нашли эту манеру общения со зрителем – как будто доверительно рассказываете что-то близкому другу?[/b]– Она так из жизни и возникла, потому что у меня другой манеры-то нету. Просто когда я на сцене или перед камерой, то понимаю: этих людей довольно много, но тем не менее они все очень конкретные – сегодняшние люди, которые живут со мной в одной стране, знают те же самые новости, что и я – кто-то более осведомлен, кто-то менее. У нас у всех сейчас весна, потом наступит лето. И этого уже достаточно для того, чтобы совсем ненадолго – на полторы минуты – занять внимание собеседника.[b]– Вы недавно сказали, что мода на вас прошла. Но вряд ли вас тогда пригласили бы на телевидение.[/b]– Известность и мода – это разные вещи. Известность может быть связана с модой, но мода – это скоротечное явление. Мода на меня была, но потом она переросла в известность и в интерес ко мне тех людей, которые либо меня вновь открывают, либо им нравится мое творчество. Признаки моей модности – они есть. Сейчас, например, стало модным меня ругать. В Интернете можно найти массу примеров. Это именно отклик на модность. Человек, который меня критикует, хочет быть адекватным, модным и резким. Причем в этих высказываниях я вижу, что люди либо совсем ничего не видели и не читали, либо очень поверхностно восприняли мое творчество и поспешили высказаться, для того чтобы за счет меня быть модными или смелыми, или идти против течения. А общее течение такое: вот я есть в культуре, уже не первый год, и у меня есть свое место. А это место, если вам интересно, можно найти в Интернете, в книжном магазине, в театральном зале и так далее. То, что несколько лет неизменно находится по такому-то адресу, - уже не модное явление, это уже просто часть культурного контекста.[b]– Классика?[/b]– Ну нет, об этом можно будет говорить лет через 50, наверное. Если что-нибудь останется от моих текстов, пьес – от спектаклей ничего не останется, потому что, пока я их играю, они есть, как только перестану, их и не будет. Вот если останется, то можно будет говорить о полуклассике. Во всяком случае, я этого не желаю. Когда я пишу рассказ или роман, то надеюсь, что он просуществует в литературной среде как что-то интересное и важное для читателя, хотя бы лет 15 – на большее я не рассчитываю.[b]– Вы сказали недавно: «Мне исполнилось 39 лет, и я ничего не понимаю про этот возраст». За эти несколько недель успели что-нибудь понять?[/b]– Нет, я вообще про возраст не очень понимаю. Я просто стараюсь соответствовать тому возрасту, в котором я живу – не выглядеть моложе или старше, солиднее или, наоборот, доступнее, чем я есть. Потому что если ты расстанешься с возрастом, то не сможешь соответствовать никакому возрасту. Есть большое количество примеров в театрально-артистической среде, когда актер или актриса расстаются с возрастом – не буду называть их, это известные люди. Расставшись с возрастом и тщательно его скрыв, они начинают пытаться соответствовать другому возрасту и уже не могут сыграть ни юный возраст, ни взрослый, ни даже свой фактический, документальный. Они перестают быть людьми, связанными с возрастом и со временем. Лучше быть хорошо выглядящим сорокалетним человеком, чем непонятно какого возраста, который похож на 30-летнего, но чего-то плоховато выглядит.[b]– Вы не любите тусовки и предпочитаете жить в Калининграде, чтобы всегда можно было ответить на приглашение: «Я не в Москве». А с людьми из тусовки дружите?[/b]– Да, у меня есть друзья среди популярных людей. Тот же самый Саша Цекало, с которым мы сейчас много трудимся вместе – играем спектакль, до этого репетировали. Я не думаю, что он тусовочный персонаж. Хотя он ведет какие-то церемонии, но я вижу, что он тоже бежит от больших компаний – поэтому у нас и складывается общение.Довольно много известных людей я могу назвать своими друзьями или приятелями. Мы крайне редко встречаемся, и даже кратких встреч нам достаточно для того, чтобы поддерживать это ощущение друг в друге. Но это всетаки не люди из тусовки, а люди, чья известность – не дутая, она заслуженная, и разумеется, интерес друг к другу у нас возникал именно по той причине, что мы сначала знакомились не лично, а с тем, что каждый из нас сделал. Поэтому мы очень дружим, хотя очень редко встречаемся, с Ренарсом – лидером группы «Brainstorm» из Риги. Всегда рад встрече с Ильей Лагутенко – мы, скажем так, приятели. Они известные, модные люди, но это не мешает нам иногда пообщаться – с глазу на глаз, а не в большой компании.[b]– Вы говорили, что раньше вас часто приглашали на телевидение, но согласились вы впервые. И что вас видели даже в качестве ведущего криминальной программы![/b]– Да, было дело. Мне предлагали вести что-то вроде программы «Особо опасен», типа документальных детективов, рассказывать истории известных преступлений. Очень настойчиво предлагали, говорили, что это будет интересно. Приглашали в медицинскую программу – правда, я в этом ничего не понимаю, – переводить медицинские темы на человеческий язык. Была масса предложений, нелепых или вполне любопытных, но нужно было именно вести какую-то программу или войти в чужую. А здесь я даже не ведущий программы, собственно, вся она и состоит из моих монологов. Такой программы у нас не было никогда – не знаю, есть ли аналоги в мировой практике. Поэтому стоило попробовать.[b]– Слышали отклики на программу?[/b]– Откликов зрителей не так много, но они приятные. Я прочел в одном интернет-дневнике: «Посмотреть эту передачу – это как получить неожиданную SMS-ку от хорошего человека». Очень обрадовался.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.