Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Конец Хрустального дворца

Развлечения
Конец Хрустального дворца

[b]Пожар[/b]Этого боялись больше всего. В свое время принц-консорт Альберт настоял на том, чтобы в списке требований к главному павильону выставки было особо отмечено, что здание должно быть сооружено из огнестойких материалов. Проект Джозефа Пакстона был именно таким.И все-таки в ночь с 30 ноября на 1 декабря 1936 года пожар уничтожил Хрустальный дворец. Началось все с банального короткого замыкания. Искры с проводки посыпались на стеллажи, на которых были представлены новинки лакокрасочной промышленности. Загорелись этикетки на банках, потом – горючие по определению жидкости, огонь перекинулся на другие экспонаты, и вскоре уже полыхало так, что плавилось стекло и лопались опорные чугунные колонны.Несмотря на усилия пожарных команд, съехавшихся со всего Лондона на Сиденхем-Хилл, усмирить пламя не удалось, и великолепный Хрустальный дворец превратился в ничто.Разговоры о восстановлении Хрустального дворца продолжаются много лет. И это понятно, ведь речь идет о символе Лондона на протяжении десятилетий, о месте развлечений для четырех поколений англичан, о центре демонстрации достижений техники и искусства, где устраивались концерты и давались обеды на тысячи персон. Но пока все заканчивается именно что разговорами. Уж больно сложной представляется задача! Между тем полторы сотни лет назад все было решено за год с небольшим.[b]Идея[/b]В 1844 году в Париже прошла промышленная выставка, неожиданно оказавшаяся коммерчески успешной. С оглядкой на это Общество английских промышленников обратилось к правительству, предложив устроить такую же в Лондоне. Правительство, однако, интереса не проявило.На том бы планам промышленников и конец, если бы не поддержка влиятельного политика сэра Генри Коула, состоявшего в приятельских отношениях с принцем Альбертом, мужем королевы Виктории. Высказав принцу свои соображения на сей счет, Генри Коул смог увлечь его идеей выставки. И настолько, что принц-консорт, являвшийся также президентом Королевского общества искусств, тут же предложил сделать ее всемирной.Взяв проект под свою опеку, принц обратился к парламенту с просьбой выделить необходимую сумму. Главной статьей расходов должна была стать постройка центрального павильона. Увы, парламент проявил постыдное скопидомство и согласился выделить лишь 120 тысяч фунтов стерлингов.Принц объявил конкурс на лучший проект здания выставки. В задании участникам указывалось, что павильон должен отражать «современный уровень развития строительной техники в Англии», быть одноэтажным, собранным из огнестойких материалов, с освещением через крышу, площадью около 8 гектаров, а также иметь простую планировку и экономичную конструкцию, допускающие его быстрое возведение, разборку и увеличение полезной площади.Всего было представлено к рассмотрению 245 проектов, но ни один из них не удовлетворял всем требованиям, в том числе главному из них – не укладывался в смету. И тогда в спор вмешался Джозеф Пакстон.[b]Садовник[/b]Он родился 3 августа 1801 в семье фермера. Состоя на службе у герцога Девонширского в качестве садовника, он в 1830-х годах разработал легкую и прозрачную стеклометаллическую конструкцию, позволяющую быстро возводить крупные сооружения из готовых строительных блоков.Свое изобретение Пакстон опробовал при постройке в 1839 году большой оранжереи, а в 1849 году – при возведении так называемого «дома лилий». Этот «дом» был создан специально для лилии Victoria regia. Завозимые из Британской Гвианы, они никак не хотели приживаться, пока не «поселились» в своем собственном «доме», где была создана необходимая для этих растений среда.Решив принять участие в конкурсе, Пакстон заверил, что на создание проекта ему понадобится 10 дней. Он управился за восемь, спроектировав ни на что не похожее здание (разве что на оранжерею), тем не менее отвечающее всем требованиям комиссии. Та официально приняла его проект 26 июля 1850 года.[b]Дворец[/b]Хрустальный дворец (такое название главный выставочный павильон получил благодаря журналу «Панч») был построен в неслыханно короткое время – за 6 месяцев. Площадь его оказалась чуть меньше 72 000 квадратных метров. Длина – 555 метров, ширина – 124 метра; с северной стороны павильон имел пристройку размером 285 на 14,6 метра. Центральный продольный неф, или «главный проспект», имел ширину 22 и высоту 20 метров.Для застекления стени крыши потребовалось почти 84 000 квадратных метров листового стекла суммарным весом 400 тонн. Опорами для каркаса служили 3300 пустотелых чугунных колонн и 2224 несущие балки. Общая протяженность желобов, на которых покоились своды, составляла около 40 км. Длина всех деревянных переплетов рам стеклянной крыши была 330 км.Колоритная деталь. На месте, выбранном для постройки, в Гайд-парке, росли два столетних вяза, срубить которые было никак нельзя, и это было еще одним требованием комиссии. И тогда Джозеф Пакстон просто накрыл деревья зданием своего дворца.[b]Выставка[/b]Первая Всемирная выставка распахнула двери 1 мая 1851 г. Открывали ее королева Виктория, принц Альберт и сэр Роберт Пейл, архиепископ Кентерберийский. В своей речи глава англиканской церкви указал на то, что эта выставка становится провозвестницей нового миропорядка, основанного не на войнах и взаимных претензиях государств, а на сотрудничестве и торговле.На первом этаже Хрустального дворца и в его галереях разместились более 13 км выставочных стендов. В работе выставки приняли участие 14 тысяч представителей различных стран. Именно здесь, на первой Всемирной выставке в Лондоне, зрители увидели первую паровую машину Уатта и Болтона для океанских пароходов и швейную машинку «Зингер»...И все же главным экспонатом выставки по праву считался сам Хрустальный дворец, который, заполненный экзотическими растениями, у многих ассоциировался ни много ни мало – с райским садом.У многих... Всемирная выставка работала пять с половиной месяцев, и за это время ее посетили более 6 миллионов человек, из них 60 тысяч иностранных подданных, из этих последних, по неточным статистическим данным, 854 русских.[i][b]Послесловие[/b][/i]В 1851 году зодчему-садовнику было пожаловано рыцарское звание, а в 1854-м Джозеф Пакстон был избран в парламент. В том же году Хрустальный дворец разобрали и переместили из Гайд-парка в Сиденхем-Хилл на юге Лондона.Между тем слава Хрустального дворца лишь ширилась. И вот же странно, весьма способствовала этому великая русская литература. Хотя в те годы о ней еще не отзывались как о великой...Началось все с восторгов славянофилов Алексея Хомякова и Александра Кошелева. Последний так описывал свои впечатления от дворца в Гайд-парке: [i]«Наружный вид этого здания поражает своею огромностью, простотою и изящностью. Смотришь и не можешь дать себе отчета в том, что видишь... Не во сне ли я это все вижу? Не сказку ли читаю?»[/i]Через несколько лет Хрустальный дворец появился в четвертом сне Веры Павловны в романе Николая Чернышевского «Что делать?» – как место всеобщего благоденствия. И почти тогда же в двух произведениях Достоевского – «Зимних заметках о летних впечатлениях» (1863) и «Записках из подполья» (1864). В них дворец представлен как муравейник, где нет лиц, но есть толпа. Однако Федор Михайлович в те годы отличался редкой желчностью, поэтому его суждение вряд ли можно считать объективным.Тем более нам, кому известна печальная судьба Хрустального дворца. Как говорится, сгорел на работе...

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.