Ложки победы признаны национальным инструментом
Четвертый день в Москве работает официальный магазин FIFA, торгующий сувенирами с символикой чемпионата мира по футболу — 2018. Средних размеров игрушка — волк Забивака — от 1 тысячи рублей. Своих коммерческих ожиданий сотрудники Международной федерации футбольных ассоциаций не озвучивают. Говорят, главное — приятные воспоминания. Вместе с тем выручка с продажи сувенирки, полученная FIFA с предыдущего мирового футбольного первенства — 5,7 миллиарда рублей. Делаем выводы: дело прибыльное. Причем не только для их организаторов.
Не намерены отставать от FIFA и предприниматели. Те, кто серьезно настроен заработать за время мундиаля, сейчас озадачен идеей адаптировать бизнес к потребностям «футбольной иностранной братии».
И власти взялись предпринимателям в этом помочь. В ГБУ «Малый бизнес Москвы» запущена программа, обучающая бизнесменов правилам коммерции в условиях всемирного праздника футбола.
— На бесплатных семинарах эксперты рассказывают, как правильно построить дело, чтобы привлечь внимание гостей, — рассказывает генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков. — Какая сувенирная продукция будет востребована у болельщиков разных стран, какие российские продукты? Мы рассказываем, как открыть хостел, ориентированный на иностранцев, точку общественного питания, как правильно работать в условиях стартапа.
Кстати, подробности о стартапах в рамках чемпионата мира по футболу совершенно точно пригодятся москвичу Рустаму Нугманову — изобретателю «ложек победы» — сувенира, который обещает стать хитом грядущего первенства.
— Это российский музыкальный инструмент болельщика, — объясняет предприниматель. — В его основе — известные во всем мире русские деревянные ложки, скрепленные держателем V-образной формы. V — «Виктори» — «победа». Отсюда и название.
Ложки Рустам придумал еще в 2011 году. В первом варианте инструмента он использовал деревянные ложки на держателе из специального пластика. А когда получил президентский грант по программе поддержки творческих проектов, усовершенствовал изобретение. Массовая модель «ложек победы» сделана из пластика: она легче, звонче и прочнее.
Вчера этот вариант был одобрен Минкультом.
— Ну, а что, — улыбается Рустам, — африканская вувузела — есть, бразильская каширола — тоже. Почему бы на нашем чемпионате мира не быть «ложкам победы»? Тем более что «экономика» той же каширолы, представленной на мировом футбольном первенстве в 2014 году, подкупает: инструмент был выпущен огромной партией — 190 миллионов штук.
Рустам прикидывает, что его ложек хватит и 20 миллионов.
На прогнозируемые 8 миллионов участников ЧМ-2018.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы:
— Малый и средний бизнес — кадровый и сервисный резерв ЧМ-2018. Порядка двух миллионов человек, занятых в столичном сегменте малого и среднего предпринимательства, особенно в индустрии гостеприимства и общественного питания, закроют важные ниши при подготовке к нему столицы. Наша задача — донести важную мысль: чемпионат — это не только бизнес, но и большая ответственность.
КСТАТИ
Редакция «Вечерней Москвы» вместе с Московским домом национальностей проводит «Ассамблею народных ремесел» — проект, содействующий возрождению традиционных российских промыслов и ремесел. Многие изделия мастеров, участвующих в проекте, вполне можно использовать при разработке ассортимента сувенирной продукции к чемпионату мира по футболу.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен