Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ложки победы признаны национальным инструментом

Сюжет: 

Чемпионат мира по футболу-2018
Общество
Ложки победы признаны национальным инструментом
Предприниматель и изобретатель Рустам Нугманов со своими «ложками победы». В руках у него модель из пластика, предназначенная для массового производства. V-образное крепление, в которое вставляются сами ложки, Рустам запатентовал / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
В четверг, 14 декабря, Министерство культуры одобрило российский инструмент болельщика. «ВМ» увидела его первой. За полгода до ЧМ-2018 столичный рынок сувениров активизировался.

Четвертый день в Москве работает официальный магазин FIFA, торгующий сувенирами с символикой чемпионата мира по футболу — 2018. Средних размеров игрушка — волк Забивака — от 1 тысячи рублей. Своих коммерческих ожиданий сотрудники Международной федерации футбольных ассоциаций не озвучивают. Говорят, главное — приятные воспоминания. Вместе с тем выручка с продажи сувенирки, полученная FIFA с предыдущего мирового футбольного первенства — 5,7 миллиарда рублей. Делаем выводы: дело прибыльное. Причем не только для их организаторов.

Не намерены отставать от FIFA и предприниматели. Те, кто серьезно настроен заработать за время мундиаля, сейчас озадачен идеей адаптировать бизнес к потребностям «футбольной иностранной братии».

И власти взялись предпринимателям в этом помочь. В ГБУ «Малый бизнес Москвы» запущена программа, обучающая бизнесменов правилам коммерции в условиях всемирного праздника футбола.

— На бесплатных семинарах эксперты рассказывают, как правильно построить дело, чтобы привлечь внимание гостей, — рассказывает генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков. — Какая сувенирная продукция будет востребована у болельщиков разных стран, какие российские продукты? Мы рассказываем, как открыть хостел, ориентированный на иностранцев, точку общественного питания, как правильно работать в условиях стартапа.

Кстати, подробности о стартапах в рамках чемпионата мира по футболу совершенно точно пригодятся москвичу Рустаму Нугманову — изобретателю «ложек победы» — сувенира, который обещает стать хитом грядущего первенства.

— Это российский музыкальный инструмент болельщика, — объясняет предприниматель. — В его основе — известные во всем мире русские деревянные ложки, скрепленные держателем V-образной формы. V — «Виктори» — «победа». Отсюда и название.

Ложки Рустам придумал еще в 2011 году. В первом варианте инструмента он использовал деревянные ложки на держателе из специального пластика. А когда получил президентский грант по программе поддержки творческих проектов, усовершенствовал изобретение. Массовая модель «ложек победы» сделана из пластика: она легче, звонче и прочнее.

Вчера этот вариант был одобрен Минкультом.

— Ну, а что, — улыбается Рустам, — африканская вувузела — есть, бразильская каширола — тоже. Почему бы на нашем чемпионате мира не быть «ложкам победы»? Тем более что «экономика» той же каширолы, представленной на мировом футбольном первенстве в 2014 году, подкупает: инструмент был выпущен огромной партией — 190 миллионов штук.

Рустам прикидывает, что его ложек хватит и 20 миллионов.

На прогнозируемые 8 миллионов участников ЧМ-2018.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы:

— Малый и средний бизнес — кадровый и сервисный резерв ЧМ-2018. Порядка двух миллионов человек, занятых в столичном сегменте малого и среднего предпринимательства, особенно в индустрии гостеприимства и общественного питания, закроют важные ниши при подготовке к нему столицы. Наша задача — донести важную мысль: чемпионат — это не только бизнес, но и большая ответственность.

КСТАТИ

Редакция «Вечерней Москвы» вместе с Московским домом национальностей проводит «Ассамблею народных ремесел» — проект, содействующий возрождению традиционных российских промыслов и ремесел. Многие изделия мастеров, участвующих в проекте, вполне можно использовать при разработке ассортимента сувенирной продукции к чемпионату мира по футболу.    

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.