Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

У меня была жизнь Маугли

Общество
У меня была жизнь Маугли

[b]В этом году Московский театр клоунады празднует 15-летие. Его основательница – Тереза Дурова – представитель знаменитой цирковой династии. С детства она шла по стопам родителей, работала со слонами. Но потом предпочла дрессуре работу с людьми. В итоге родился единственный в своем роде в Москве театр клоунады. А придуманные Дуровой номера получили высшие награды одного из самых престижных международных конкурсов – парижского «Цирка завтрашнего дня».– Говорят, что детям-зрителям в вашем театре в антракте позволено не только чинно прогуливаться, но и носиться по коридорам?[/b]– Мы и взрослым это разрешаем, просто они не всегда этого хотят. Некоторые убили в себе чувство простоты, стали слишком закомплексованными. Но, к счастью, много и исключений. У нас в театре есть замечательная фотография, на которой в зрительном зале Валентин Юдашкин с женой и Киркоров с Аллой Борисовной. Все они, мягко говоря, не сидят, а скорее лежат и смеются, себя не контролируя.[b]– Недавно в рамках фестиваля «Глазами клоуна» вы проводили семинар для родителей «Как договориться с ребенком». Почему возникла идея его организовать?[/b]– У нас в театре огромный опыт общения с детьми, работы с детскими психологами. Хотелось им поделиться. Рассказать, например, о том, как вести себя с ребенком в театре. Часто бывает: спектакль еще не окончен, актеры не прошли поклоны, а родители уже берут свое чадо за руку и ведут в гардероб. Это дурной тон. Ведь мы же учим детей говорить «спасибо» за то, что для них сделали. А аплодисменты зрителей – это как слова благодарности актерам.[b]– Одно время в вашем театре ставили спектакли с детдомовцами...[/b]– Сейчас мы с этими детьми тоже работаем, но по-другому. Раз в месяц приглашаем их в наше арткафе «Дуров». Накрываем для них столы, их обслуживают официанты, дети едят красивую еду на красивых тарелках. И в это время мы им объясняем, как в таких случаях управляться со столовыми приборами. А на маленькой сцене перед ними идет представление, в котором участвуют и наши актеры, и те же ребята показывают небольшие сценки. Все это заканчивается фейерверком на улице.[b]– Вы выросли в семье дрессировщиков. Вас строго воспитывали? Наверное, с утра гнали на зарядку?[/b]– Что вы, какая зарядка?! В шесть утра начиналась репетиция с животными, потому что они в это время еще голодные и идут на приманку. Ну и потом, я в цирке росла. Носилась по нему, когда делать было нечего, с такими же детьми, как и я: эквилибристами, жонглерами, акробатами. Мы кувыркались через голову, болтались на трапеции. Я бы назвала это жизнью Маугли. Вы же не стали бы спрашивать у Маугли, делал ли он зарядку по утрам?[b]– Вы как-то рассказывали, как в юности на гастролях вы зашли на минутку в клетку к громадной самке-обезьяне, вас попросили что-то у нее взять. А она в вас вцепилась, начала с вами, как с куклой играть и не отпускала часа два. И отец-дрессировщик помогать вам не стал, хотя его специально для этого вызвали. Вы тогда на него не обиделись?[/b]– Нет. Ведь я работала с животными с 12 лет, а тогда в обращении с шимпанзе допустила ошибку. И сама должна была ее исправлять. Я часто выходила на манеж с родителями. Но они в это время были для меня не папа и мама, а дрессировщик справа и слева. И требовали от меня по полной программе, без всяких скидок на то, что я дочка.[b]– В Театре клоунады есть номера с животными?[/b]– Нет. Более того, я не люблю дрессированных животных. Номера с ними не смотрю – ухожу. Я абсолютно точно знаю, что гуманной дрессуры в природе не существует. Что бы об этом ни говорили. Потому что если животное не бьют, значит, оно голодное. Другого варианта нет. И в любом случае это принуждение.[b]– О клоунах ходит много легенд. Дескать, загадочные персонажи: улыбка на лице, в душе – трагедия. Насколько это соответствует действительности?[/b]– Актеры, работающие в жанре клоунады, такие же люди, как и все остальные. Им тоже нравится о себе создавать легенды. Они красивы, и я не буду их опровергать. Очень может быть, что у кого-то осень в душе, а на лице весна. Так говорили про Енгибарова. Но когда я с ним еще девочкой сталкивалась за пределами манежа, никакой осени что-то не замечала. Клоуны – абсолютно нормальные, адекватные люди. Просто иногда бывает, что настроение плохое, или даже горе, но, выйдя на манеж, его нужно забыть и начать смешить. Но в такой ситуации может оказаться актер в каком угодно театре.[b]– Говорят, с актерами вы строги, на никотин и алкоголь за кулисами распространяется жесткое табу?[/b]– В самом театре – да. Но это, по-моему, вполне естественное правило. Если человек курит в костюме или рядом с ним, то от одежды потом плохо пахнет. А ведь в ней актер общается с детьми: работает с ними в фойе, спускается со сцены в зал. Да еще костюмы достаточно дорогие – из бархата, шелка. Не дай бог пятно поставить или прожечь дыру. Выпивка – это сугубо личное дело каждого вне работы. Ведь никого не удивляет, что человек не стоит у станка и не пьет из горла! Почему все решили, что театр – это какое-то богемное место, где себе это можно позволить? Да и потом, наши ребята очень много физически работают – и над жонглерскими, и над акробатическими трюками. С выпивкой этого просто не получится.[b]– У вашего прадеда, знаменитого Анатолия Дурова, был поистине щедринский юмор. С манежа он остроумно реагировал на любое остроактуальное событие. И все это – абсолютно невзирая на лица, не боясь никакого начальства…У вас в театре существует нечто подобное?[/b]– Я не люблю злободневные номера и социальный юмор. Мне кажется, этого у нас сейчас достаточно на эстраде. Меня вполне устраивает юмор на темы, касающиеся внутреннего состояния человека. А социум – это все преходяще.[b]– Вы с детства проводили в цирке долгое время. На выступлениях какого клоуна вы смеялись до колик, больше всего в жизни?[/b]– Мне трудно говорить, ведь я так много клоунов повидала в жизни. Но, наверное, назову все-таки Мусина. Он давно ушел с манежа, но это классика, и все старые цирковые вам скажут, что круче Мусина никого не было. К сожалению, он пил очень сильно.[b]– Чтобы смешить людей со сцены, нужен широкий кругозор?[/b]– Весьма желателен. Когда клоун глуп по жизни, это отражается у него в глазах, и грим тут бессилен. И мудрость у артиста тоже сразу ощущается. Тогда на его выступлении вы смеетесь не над ним, а вместе с ним. И вам с ним комфортно, и за него не стыдно. Вы ведь, наверное, попадали в такую ситуацию, когда на сцене или на каком-то празднике видели клоуна и думали: «Ну когда же он уйдет? Ведь стыдно: взрослый мужик, весь как-то перемазался, чего-то на себя напялил…» Как только вы испытываете эту неловкость, это знак того, что вы имеете дело не с умным клоуном.[b]– Я знаю, вы собираете коллекцию клоунов. Сколько в ней экспонатов?[/b]– Где-то более 600. Каждый клоун – это история. Вот этого красавца ([i]снимает куклу с подоконника[/i]. – [b]А.Ч.[/b]) мои ребята купили в Буэнос-Айресе на улице у бомжа. Вы бы видели, какой эта игрушка была! Сплошное черное месиво грязи. Я ее отстирывала безумно долго, ей делали новое жабо. Ее соседа в этой комнате моя знакомая покупала в Праге на блошином рынке. Этого я даже мыть не стала – он в нормальном состоянии. А то, что он дешевый и прокусанный ребенком, не делает его для меня менее дорогим.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.