В «Радуге» отразились миллионы
[b]Элитарная мода на коллекционирование шедевров известных российских мастеров вошла в нашу жизнь, так же как и великосветские вечеринки, коллекционирование яхт и разгул элиты на европейских курортах… А потому итоги аукционных торгов, на которые выставляются произведения искусств из России, вызывают у нас особый интерес. Правда, в последнее время «русские» сессии сопровождались скандалами, когда выяснялось, что среди лотов были… ворованные вещи.[/b]Но на этот раз в Лондоне все прошло тихо, только большое количество нулей в итоговой цене за картины стало сенсацией. Так, стартовая цена «Радуги» была 400 тыс. фунтов стерлингов, а ушла она с молотка за… 3,7 млн фунтов (с учетом комиссионных аукционного дома – $7,3 млн). Тем самым Константин Сомов улучшил свой прошлогодний рекорд, тогда его картина была продана за 5,2 млн долларов.Торги за это полотно шли упорные. В борьбе участвовали дама из зала и покупатель, который скрывался в соседней, смежной с аукционным залом комнате и подавал оттуда знаки. Когда сумма дошла до 3 млн фунтов стерлингов, в игру вступил телефонный покупатель, которому в итоге досталась картина.Эта работа ранее выставлялась в Брюсселе, Копенгагене, Белграде и Праге, а в публичном аукционе будет принимать участие впервые.Кроме Сомова, богатые любители живописи торговались и за Ивана Айвазовского. Его «Американское судно у скал Гибралтара», предварительно оцененное в 400–600 тыс. фунтов стерлингов, ушло за 2,4 млн, что с комиссионными аукционного дома составляет $5,6 млн. Для Айвазовского это тоже рекорд. До этого самая дорогая картина Айвазовского «Варяги на Днепре» была продана за $3,3 млн.В целом сумма продаж только произведений живописи, по словам представителя «Кристи», превысила 16,5 млн фунтов (33 млн долларов).[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Константин Андреевич Сомов, русский художник, представитель русского символизма и модерна, родился в Петербурге 18 ноября 1869 года. Как живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» XVII века. Свободно работая в разных техниках, Сомов как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее.Выехав в 1923 году за границу, Сомов обосновался во Франции. Тут он плодотворно работал как живописец, график-станковист и иллюстратор. Он также написал ряд откровенно-эротических сценок гомосексуального толка.Константин Сомов умер в Париже в 1939 году.[/i]