Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Электрички обедают

Общество
Электрички обедают
Новое расписание пригородных подмосковных электричек еще раз подчеркнуло старую болезнь железнодорожного транспорта: «обеденный перерыв» в расписании.

Примерно с 11 до 13 часов по будням на большинстве направлений жизнь замирает. Ни уехать в область, ни вернуться в столицу невозможно.

Представьте себе всеобщее возмущение, если бы так работал, скажем, столичный метрополитен. Или бы все автобусы города средь бела дня отправлялись по команде в гараж. А для железнодорожников это нормальный график. Они объясняют: ежедневное технологическое окно необходимо для диагностики оборудования, мелкого ремонта, проверки путей и инфраструктуры. Заниматься этим удобнее всего днем. И занимаются, потому что монополисту чихать на проблемы пассажиров. А электрички в «обед» без дела томятся на вокзалах.

Та же картина была и десять, и двадцать, и пятьдесят лет назад. В советское время мертвый час на железной дороге был хоть как-то объясним. Все трудились в госучреждениях с более-менее схожим графиком работы. В полдень поток потенциальных пассажиров действительно мелел. Но с тех пор все кардинально изменилось. Магазины открыты круглосуточно, многие учреждения – по двенадцать и более часов. Жизнь в Москве бьет ключом в режиме 7/24. Но люди по-прежнему вынуждены строить свой день с учетом желания железнодорожников работать по старинке.

Да, 150 лет назад, на заре развития железнодорожной сети, в московском регионе профилактические работы велись только в светлое время суток. Потому что не было освещения, а интенсивность движения не шла ни в какое сравнение с сегодняшней. Слава богу, вопрос электрификации большинства железнодорожных станций столицы давно решен. А туда, где нет фонарных столбов, можно в любое время подогнать мощные прожекторы. Так что дневное «обеденное» окно можно спокойно переносить на ночь. По такому графику прекрасно работает столичная подземка, метрополитеновцам и в голову не приходит перекладывать на пассажиров свои технологические проблемы.

Кстати, эти столь «необходимые» профилактические часы были легко сокращены, когда в аэропорты столицы отправились аэроэкспрессы. Например, на Савеловском направлении они, в отличие от простых смертных электричек, и в «обед» ходили регулярно. Это вызывало естественные вопросы.

Лишь в последние годы дело начало сдвигаться с мертвой точки. Благодаря закрытию на осмотр разных путей в разное время ликвидированы дневные «окна» на Ярославском, Киевском и Савеловском направлениях. Рано или поздно электрички перестанут «обедать» повсеместно – это неизбежно в эпоху бурного развития и совершенствования столичного общественного транспорта. Очень хочется, чтобы это случилось как можно быстрее. Ведь машинист электрички – не простой бомбила, который едет на своей тачке обедать, как только ему приспичит.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.