Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Девизом уходящего года стала оптимизация

Общество
Девизом уходящего года стала оптимизация
Москвичи Анастасия и Евгений покупают в гипермаркете со скидкой фильтр для воды. Как поясняют эксперты, главным трендом уходящего года стала рационализация трат. Москвичи все чаще покупают товар в ходе различных акций / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
В 2017 году, по данным Мосгорстата, доходы москвичей увеличились на 7,8 процента. А как в этом году поменялась структура расходов? Оказывается — в лучшую сторону.

За год доля трат на продукты питания в структуре расходов домохозяйств снизилась с 30,4 до 22,1 процента, иными словами практически на четверть. Почему? — Одна из причин, я думаю, в том, что многие москвичи стали целенаправленно искать скидки, — считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. — Человек приходит в сетевой магазин и покупает только продукты и товары с желтым ценником.

Если продукт нужен, но желтого ценника нет, он заходит в соседний магазин и делает покупки там. Сейчас сетевые магазины настолько распространены, что выбор товаров со скидкой есть всегда.

В прошлом году на предметы домашнего обихода — например, мебель и бытовую технику — москвичи тратили в среднем 8,1 процента семейного дохода. В этом году — лишь 3,4 процента.

— Девизом этого года, как мне кажется, стала оптимизация, — считает научный сотрудник Института социальной политики и социально-экономических программ Сергей Кузнецов. — Люди смотрят, где ту же мебель или бытовую технику можно приобрести со скидкой, а где получить кешбэк. Москва, в отличие от регионов, имеет очень развитый потребительский рынок, поэтому возможность сэкономить есть всегда.

Что касается доходов, то, как считает эксперт, их рост тоже связан с особенностями московской экономики. А именно — с обилием вакансий.

— В Москве всегда есть возможность подработать, — пояснил Сергей Кузнецов. — Поэтому когда цены растут или доходы по основному месту работы снижаются, многие находят еще один способ заработать.

Но это палка о двух концах. Как только доходы увеличиваются, люди перестают экономить.

Лень готовить — идем в кафе. Ну подумаешь, 300–400 рублей за бизнес-ланч, разве это деньги? Так мы и мечемся между оптимизацией расходов и попыткой по привычке жить на широкую ногу.

Ведь Москва всегда отличалась тем, что она много зарабатывала и в то же время много тратила.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Смирнов, заведующий центром анализа соцпрограмм и рисков института социальной политики:

— В этом году у москвичей примерно на четверть снизилась доля расходов на покупку продуктов питания. Это очень важный показатель. Ведь первое, что покупает человек, это продукты. И если доля расходов на их покупку снижается, значит, бедность реально отступает и высвобождаются деньги на какие-то другие нужды. Второй важный момент — выросла доля расходов по статье «отдых и культура». Это значит, что мы стали чаще ходить в кино, театры, на выставки, а также стали больше путешествовать. В общем, согласно Росстату, уровень жизни москвичей пусть и не кардинально, но все-таки несколько вырос, что радует.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.