Кассовые сборы отечественных фильмов побили рекорд
Отечественный фильм «Последний богатырь» собрал больше 1,7 миллиарда рублей в российском прокате и более 288 миллионов рублей — в московском. Миллиардерами также стал «Притяжение». Массовый зритель понял, что российское кино не просто существует, но может быть интересным и качественным.
Известный продюсер, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, член экспертного совета Фонда кино Сергей Сельянов считает, что нынешние достижения — результат долгой синергетической работы государства и кинопроизводителей. Начало сегодняшним успехам, по словам Сельянова, было положено в 2009 году, когда постановлением правительства РФ был утвержден новый устав Фонда кино, существенно расширивший круг его задач и полномочий.
— Государственная поддержка стала системной, — сказал «ВМ» Сельянов. — И с того момента российское кино демонстрирует ежегодный рост прибыли в 9 процентов. Есть прямая зависимость между уровнем господдержки и количеством больших фильмов, которые в основном и собирают зрителя. Со своей стороны, продюсеры учатся с каждым годом все лучше чувствовать аудиторию.
При этом и российское авторское кино не теряет своих позиций. Более того, интерес массовой аудитории к независимым фильмам растет. Примером тому служит кассовый успех картин «Аритмия» и «Нелюбовь», собравших в прокате, как выразился Сергей Сельянов, «очень большие для этой категории фильмов деньги, при том что в России всегда демонстрировались большие художественные, но не кассовые, достижения в области такого кино».
— Успех авторских фильмов говорит о росте компетентности аудитории, которая стала обращать внимание не только на блокбастеры, — считает кинокритик Кирилл Разлогов. — В этом случае можно говорить о некой тенденции.
Что же касается блокбастеров, то здесь дело в удачной продюсерской работе. Причем это характерно для любого кинопроизводства. Из десятка американских картин лишь одна получается суперкассовой. Поэтому посмотрим, какие результаты российское кино покажет в следующем году. Хороший пример в данном случае — фильм «Титаник», который в год выхода на экраны на 12 процентов поднял посещаемость всего кино в европейских странах.
На следующий год «Титаника» не было, и сборы вновь упали на прежний уровень.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен