Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Но я лечу с тобой снова

Развлечения
Но я лечу с тобой снова

[b]Вчера в Московском международном Доме музыки прошел концерт памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева[/b] Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и арт-проект «Тенора XXI века», готовя программу «Нет песни без тебя», наверняка не намеревались собрать только азербайджанскую или только армянскую московскую интеллигенцию. Они ждали и москвичей, что по сей день хранят в памяти замечательные песни 60-70-х. А получилось, что пришли и те, и другие, и третьи. Пришли, несмотря на последние десятилетия отвратительного межнационального раздражения, кем-то когда-то спровоцированного и до сих пор исподволь раздуваемого. Пришли, хотя политические мерзавцы неустанно внедряют в их сознание, будто азербайджанец и армянин – враги навек, а для русского оба они – «чурки понаехавшие». Пришли потому, что не верят всему этому бреду. А верят – песням. Судьбы художников сплетаются не во времени и/или в пространстве. А в общности, гармонической слитности интонации. Ереванец по происхождению Арно Бабаджанян, родившийся в 1921 году и ушедший от нас в 1982-м, и бакинец Муслим Магомаев, простившийся с земным миром лишь в прошлом году в возрасте 66 лет, - не просто соавторы, но и друзья, хоть один и был старше другого на 20 с лишним лет. Они могли часами сидеть вместе на бакинском балконе, наблюдая отражающиеся в чайных стаканчиках «армуды» низкие южные звезды. А могли и запанибрата подшучивать над звездами советской эстрады за столиком «Голубого огонька» на Шаболовке, в столице. И мы мысленно сочувствовали их веселости или грусти, подпевая, кто вслух, а кто тихо, в сердце: «Но я лечу с тобой снова, я лечу…»… или: «И шагал я совершенно не женатый. И жалел о том, что я не жених». И было это для нас целокупной песней. Не азербайджнаско-армянско-русской. И даже не советской. Просто нашей песней. Так и осталось. Для многих, в том числе и молодых. Аудитория концерта показала это еще раз. И нет в том никакой мистики. Даже ностальгии нет! В этих песнях – живая душа. И в «Чертовом колесе», за которое когда-то в Японии Арно получил уникальное звание «Лучший композитор мира», опередив в конкурсе самого Мишеля Леграна. И в «Сердце на снегу», с которым Муслим триумфально выиграл Сопот… Не могу не сказать, что еще одной, живой и трепетной тенью прошлого встает за спинами тех, чью память в этот вечер почитали, удивительный образ их любимого поэта-соавтора. Роберт Рождественский написал множество песенных текстов. Он всегда стоял особняком в импульсивной вольноотпущенной поэзии 60-70-х. Он был щемящее искренним и в нежности, и в пафосе. Но с азербайджанцем Муслимом Магомедовичем и армянином Арно Арутюновичем русский Роберт Иванович звучал в унисон. …И вот опять подсевшими с годами голосами мы пытаемся подпевать «Лучший город Земли». Мысленно воссоздаем в концертных тенорских интерпретациях легендарный бархатный металл муслимовского баритона. В то разухабистых, то нежных мелодиях Арно вдруг слышим отголоски вековой армянской скорби… или ласковое журчание каспийских волн?.. или нервное многоголосье московской площади Маяковского? Какая разница? Просто песня звучит.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.