«Высокая вода венецианцев» - новая премьера в «Геликон-Опера»
Актеры играют в небольшом зале, где зрители сидят вокруг сцены буквой "П".
Сюжет довольно печален: героиня Сати Спиваковой узнает, что больна раком легких и спешно уезжает в Венецию, где переживает всю свою прошлую жизнь.
Константин Крюков по ходу пьесы перевоплощается: то он доктор, то брат главной героини, то просто человек, рассказывающий о судьбах детей, умерших от рака.
Сати Спивакова и Константи Крюков ходят по центру зала, много говорят, роняют и поднимают специально разбросанные по сценическому пространству подставки для нот, а Басиния Шульман не произносит ни слова - только играет на белом рояле отрывки из Баха, Листа, Мендельсона, Моцарта, Шостаковича...
То ли актеры сильно волновались (они то и дело выходили из освещенной зоны во тьму), то ли их образам еще не хватало цельности, но пианистка стала главной героиней - вернее, ее музыка.
- Наверное, таков и был замысле режиссера, - сказала Басиния Шульман после спектакля корреспонденту ВМ. - Я, по сути, лишь фон для игры актеров, - скромно заметила Басиния.
Корреспонденту ВМ показалось, что фон каким-то образом стал самым главным в спектакле. На задник время от времени проецировались виды затопленной Венеции с бродящими туда-сюда туристами. Вечные темы жизни и смерти, казалось, сами возникали из темноты, вылетали какими-то таинственными, неясными нотами из-под пальцев Басинии.
Видимо, дело в том, что Басиния Шульман широко известна сольными классическими программами, но при этом смело нарушает традиции: предлагает импровизационные интерпретации классики, играет с выдающимися джазовыми музыкантами. Также лна участница первого в России проекта «Классика плюс Джаз». Среди ее успешных совместных проектов концерты в Большом зале консерватории с многократным обладателем премии Grammy, американским пианистом Милчо Левиевым и выдающимся бразильским композитором Жоао Донато, программа (и диск) музыки к кинофильмам «La Dolce Vita» с одним из ведущих саксофонистов современности Федерико Мондельчи и дирижером Константином Орбеляном, проект со знаменитым российским саксофонистом Алексеем Козловым «Классика и салон 20-х».
Ну, а слух не обманешь - в новой форме "спектакль-концерт" на музыке Басинии Шульман все и держится, так что ВМ назвало бы его "концерт-спектаклем".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мировая опера на голубом экране
Геликон-Опера завершила год «Евгением Онегиным»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!