Агрессивный монстр Infiniti FX 50 поддаётся дрессировке
[b]На нашем сайте стартует новая рубрика – «Авто»[/b]Она, как вы понимаете, об автомобилях – причём самых разных: от «крутых» и супер-престижных до повседневного пользования – тех, которые обычно называют машинами эконом-класса.С чего начать? Пожалуй, с любимца «Рублевки» - агрессивного монстра Infiniti FX 50 (см. ниже) и одного из бестселлеров отечественного рынка – «пенсионера» Skoda Octavia Tour (ждите сегодня на сайте).Тест-драйвы и актуальная автомобильная информация будут появляться на нашем информационном ресурсе почти каждый день.Заглядывайте к нам почаще – и вы всегда будете в курсе новинок и интересных событий автомира![b][i]Infiniti FX 50: хищный пан-спортсмен[/i][/b]Появившийся в 2003 году Infiniti FX предыдущего поколения произвел на богатых россиян настолько сильное впечатление, что они не стали дожидаться начала официальных продаж и начали массово скупать этот внедорожник через «серых» дилеров. Как ни странно - до сих пор, несмотря на то, что Infiniti FX давно уже продается в России официально. Спрос на автомобиль предыдущего поколения не снижается и поклонники люксового бренда Nissan продолжают покупать 3-5-летние кроссоверы со «старым лицом» в «серых» салонах. Но, к счастью, с наступлением кризиса, данных автодилеров уже практически не осталось.Но только сейчас после близкого знакомства с новым поколением можно уверенно сказать, что это две разные машины. Настолько сильно новый FX отличается от старого и внешне и внутренне. В частности, двигатель, сохранивший прежний объем в 3,5 литра, стал другим по мощности и экономичности, а на смену 4,5-литровому двигателю пришел совершенно новый силовой агрегат V8 мощностью 390 лошадиных сил (по евростандартам – это 400 л.с., как и значится в рекламе).[b][i]«Мумий-троль» во фраке[/i] [/b] Начнем описание новой модели с внешности. «Купейность» силуэта (что-то типа BMW X6) подчеркивает спортивность. Облик же стал намного более хищным и агрессивным. Фотографии в журнале или изображение на экране монитора, к сожалению, не способны передать ощущений, возникающих при взгляде на «живую» машину. Автомобиль с огромнейшим капотом и маленьким низкоопущенным задом кажется каким-то нереальным, больше похожим на мультяшную картинку. Помните диснеевские мультики? Там, чтобы создать впечатление, что герой мчится с огромной скоростью, показывают уши, щеки и прочие части тела, которые вместе с одеждой смещаются с привычных мест назад. Как бы сдуваются ветром. Вот и в Infiniti FX корпус «сдуло ветром». Капот как бы под этим самым напором струи ветра вытянулся. Он стал длинным и громоздким, почти в полкорпуса всей машины. Салон при этом передвинулся далеко назад, а места для багажного отделения почти не осталось. Кроме того, капот очень раздут и слишком массивен, что добавляет машине агрессивности, делая ее «морду» чем-то похожей на Волка из культового мультика «Ну, Погоди!». Или на улыбающегося тролля или акулу. Фары выполнены в том же духе – нечто среднее между карнавальной маской и солнцезащитными очками. Думайте, как хотите – улыбается вам автомобиль своей фальшрадиаторной решеткой или демонстрирует звериный оскал. Впечатление, в любом случае, огромное. И этой ощутимой внешней агрессии вполне соответствуют ездовые качества автомобиля. Даже гораздо более дорогой (но менее мощный!) BMW X6 так не впечатляет.А вот для задних пассажиров новый Infiniti FX менее комфортен, как раз из-за этого «сдвинутого» салона. Раз изменилась форма кузова, то соответственно ухудшились условия для тех, кто сидит сзади.[i][b]Идеальный помощник при парковке[/b][/i]Infiniti FX подкупает не только динамикой (разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды против 5,4 секунды у Х6) и дизайном, но и массой хай-тековских опций, которых нет у конкурентов. Тут есть и русифицированная навигация с функцией touch screen, умеющая говорить приятным женским голосом. Ошибается она очень редко, но несколько «близорука» - не видит маленьких улиц и проездов. Наличие DVD с экраном для задних пассажиров, выдвигающимся с потолка – приятная мелочь. А вот камеры заднего вида –особое достоинство автомобиля. Именно «камеры» во множественном числе, потому как их в машине две. Одна смотрит вперед – включается вручную нажатием кнопки «camera» на центральном дисплее. Вторая смотрит назад. Вместе они обеспечивают полный обзор по всему периметру автомобиля. На 8-дюймовом экране помимо картинки с изображением того, что находится сзади автомобиля (или спереди), в небольшом вертикальном окошечке можно увидеть все боковые препятствия. Можете рассматривать все в реальном отображении, а можете вывести в виде схематичного изображения. В этом случае вы увидите изображение машины сверху, получите информацию о препятствиях по всему периметру машины, с указанием расстояния до помехи. Идеальный помощник для парковки в самом тесном дворе.[b][i]Царапины не страшны[/i][/b]Помимо этого на борту FX есть масса кнопок с «зашифрованными» аббревиатурами, отвечающих за комфорт и безопасность. В новом Infiniti установлена продвинутая система климат-контроля ACCS с ионизатором, уничтожающим последствия курения в салоне за считанные секунды. Система VVEL отвечает за регулирование фаз газораспределения, а система DSA следит за сохранением безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля при включенном круиз-контроле. Ну, и, конечно, наличие всяких там ABS, ESP не обсуждается. Они есть априори.А вот чем особенно гордятся создатели Infiniti FX, так это внедрением еще одного «ноу-хау». Благодаря особому составу верхнего прозрачного слоя эмали неглубокие царапины на кузове автомобиля исчезают через пару часов сами по себе – эмаль самозатягивающаяся. Конечно, это не относится к сколам от камешков и более-менее серьезным повреждениям. Это пока фантастика даже для японцев, хоть и говорят, что они обогнали весь мир навсегда и живут по сравнению с нами - в будущем.[i][b]Вспомним о предшественнике[/b][/i]Вспомним еще раз о предшественнике Infiniti FX, чтобы понять, что изменилось. Ширина новинки осталась почти прежней. Машина обзавелась 21-дюймовыми опционными дисками на низкопрофильной резине вместо 19-дюймовых дисков с обычной резиной. Длина машины увеличилась на 56 мм, из которых 35 мм добавились к колесной базе в результате значительного смещения передней оси вперед. На 43 мм увеличили колею и водрузили машину на впечатляющие колеса 265/45 R 21. Двадцать один дюйм – это - красиво и эффектно, но очень дорого. Стоимость колеса в сборе превышает 50 000 рублей, а низкопрофильная резина комфорта не прибавляет. Машина прилично козлит по прямой, хотя повороты в 30-40 градусов на больших скоростях прописывает идеально, практически без боковых кренов.Новый кроссовер разрабатывался на той же платформе, что и спорт-купе G 37. От него же он унаследовал и 7-ступенчатый «автомат» (раньше был 5-ступенчатый), А также подвеску и жесткость кузова. Кроме того, кузов за счет новых технологий полегчал на 90 кг и имеет чистый вес 2150 кг, что почти на 500 кг меньше чем вес одноклассника Range Rover Sport. Все эти усовершенствования привели к тому, что по управляемости, динамике и точности следования заданной траектории FX не имеет равных себе. А если потратиться чуть больше и приобрести FX 50 Sport, то получите в дополнение ко всем достоинствам систему изменения жесткости подвески со специальными амортизаторами и систему подруливания задних колес (до 1 градуса), что способствует улучшению управляемости автомобиля на низких скоростях, и устойчивости – на высоких. Кстати, интересно отметить, что вообще-то FX 50 – автомобиль заднеприводный. В обычном, не экстремальном режиме вождения на заднюю ось подается 100% крутящего момента в 490 Нм. Но с места, особенно на кик-дауне, FX трогается в режиме 4х4 (50Х50), это сделано ради плавности и стабильности ускорения. При снеге, дожде, грязи тяга автоматически перераспределяется на те колеса, которые имеют более надежное сцепление с дорогой. Главное при ухудшении погоды не забыть включить режим «Snow».Как было сказано ранее, в стандартное оснащение FX входит новый 7-ступенчатый «автомат», напоминающий чем-то вариатор, устанавливаемый на Nissan Teana. Работает прекрасно - никаких заминок и задумчивости. Никаких рывков, как бы резко вы не придавливали педаль газа. Настройки коробки сделаны такими, чтобы постоянно поддерживать высокий крутящий момент. Помимо этого, как во всех Infiniti в FX есть в трансмиссии такая функция, которая помогает сглаживать скачки оборотов при переходе на низшую передачу. То есть происходит имитация перегазовки на уровне вождения самого опытного драйвера.[b][i]А может все-таки не «люкс»[/i][/b]Что касается комфорта и удобства салона, то появились кое-какие замечания. Если Infiniti –«люксовый брэнд» (а с этим никто и не спорит!), то почему в машине не предусмотрена функция «чистые руки», когда можно открывать багажник с помощью кнопки с брелока или в салоне и закрывать его кнопкой на внутренней поверхности двери багажника? Почему подогрев-охлаждение сидений есть только на передних креслах? Почему днем я должен вручную включать ближний свет фар, а выходя из машины не забыть их выключить? Также не совсем понятно, зачем конструкторы нового FX так старательно настраивали звук выхлопной системы, добиваясь агрессивного звучания «а-ля Формула 1». Окружающих это, скорее всего, будет только раздражать, а чтобы водитель смог этим звуком наслаждаться, ему придется открыть окна. В противном случае, ни водитель ни пассажиры не смогут услышать ни звука мотора, ни рева трубы. Ведь не зря же производители колдовали над идеальной шумоизоляцией, заполняя все пустоты кузова разными чудесными японскими пеноматериалами.Небезынтересно также узнать, зачем устанавливать люк в крыше машины, если при существующей системе очистки воздуха окна лучше не открывать ( именно так указано в инструкции)? Волокно салонного фильтра пропитано полифенолом виноградных косточек, фильтр полностью нейтрализует все возможные аллергены. То есть, находясь в салоне FХ, как и в ряде моделей Volvo вы дышите идеальным по чистоте (практически горным) воздухом. И если стоите в пробке, система климат-контроля отследит этот момент и автоматически переключится на режим рециркуляции воздуха, сохраняя воздух в салоне благодаря ионизации постоянно чистым. Мало, кто из конкурентов способен обеспечить такой уровень заботы о клиентах.[b][i]Компенсация для задних пассажиров[/i] [/b]Как плюс можно отметить, что места над головой задних пассажиров вполне хватает, в отличие от BMW X6, где это настоящая проблема. Хватает задним пассажирам места и для ног. Но вот усаживаться в машину и выходить им все-таки сложно. В такой большой машине задняя дверь кажется слишком маленькой, садиться в салон неудобно. Видимо в качестве компенсации задним пассажирам предлагается на ходу посмотреть DVD, водитель может подключиться к просмотру на стоянке. Проигрыватель прячется под крышкой центрального подлокотника, экран монитора убирается в крышу. Сравним FX с конкурентами. Большинство моих коллег склоняются к мысли, что главными конкурентами являются Lexus RX 350, BMW X6 и Volkswagen Touareg. Другие, сравнивая динамические характеристики, более склонны сравнивать FX 50 с BMW X5 4,6 литра или Porsche Cayenne, у которого атмосферный двигатель выдает 385 лошадиных сил, а турбированный и все 500. Но я бы все таки сравнивал эту машину с гениальным Range Rover Sport 4,2 литра, который в версии Supercharge выдает 550 Нм крутящего момента при мощности в те же 390 лошадиных сил. При этом, правда, его немного подводит лишний вес – 2572 кг против 2150 у FX, и разгоняется до 100 км/ч он поэтому медленнее (за 7,6 секунды против 5,2 с у FX). Впрочем, ощущения при кик-дауне, когда тебя , так же как пассажиров буквально вдавливает в кресло одинаковы в обеих машинах.[b][i]Вокруг заправки[/i][/b]Зато все вышеупомянутые машины (кроме Lexus) могут похвастаться другим – они имеют дизельные версии, они по динамике незначительно уступают бензиновым, зато гораздо экономичнее. А вот Infiniti FX, предлагающий множество опций, которых не имеют конкуренты, дизельный двигатель не предлагает вообще. И это грустно, потому что расход топлива у FX 50 – просто катастрофа. Наш тест проходил в будни, что гарантирует пробки на дорогах, расход бензина на 100 км пути составил 22,5 – 23,7 литра. Это очень много, если учитывать, то даже 6,0 - литровый VW Phaeton, весящий почти столько же при большей мощности потребляет не больше 18,5-19 литров.Как разрешить эту проблему? Очень просто. Надо покупать не FX 50, а более экономичный FX 35. Машины внешне совершенно одинаковые, то есть никаких потерь в имидже, а разницу в разгоне вы вряд ли ощутите, передвигаясь по городским улочкам. К тому же 3,5-литровый двигатель уже не тот, что был раньше. Это 308 лошадиных сил против прежних 288 и 355 Нм крутящего момента. Весьма неплохо, и что самое главное, намного дешевле.Что в итоге? FX 50 – чисто мужской драйверский автомобиль. Экстремальный и эгоистичный. Безопасный и очень умный. Его «женский» аналог модель EX – почти тот же автомобиль, но уменьшенный. Внешне он выглядит более дружелюбным, а внутри практически такой же, как FX. Про эту машину мы вам расскажем чуть позже. А про FX скажем, что машина действительно крутая, особенно эффектно выглядящая в белом цвете. Сумма, которую надо за него заплатить, вполне оправдана соотношением цена-качество. Стоит Infiniti FX в комплектации Premium около 2,5 миллиона рублей. Что еще можно приобрести за эти деньги? Ну, например, Toyota Land Cruiser 200. Но это не конкурент. Это совершенно другой автомобиль. Он гораздо больше по габаритам, более проходимый, но менее динамичный и не такой интересный по предлагаемым опциям.Благодарим представительство «Ниссан Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль. [i]Технические характеристики:[/i]Габариты (мм) 4865 х 1928 х 1678Колесная база (мм) 2885Снаряженная масса (кг) 2150Полная масса (кг) 2609Объем двигателя (куб.см) 5026Максимальная мощность (л.с.) 390Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 490/4400Максимальная скорость (км/ч) 250Время разгона 0-100 км/ч (с) 5,2Расход топлива (л/100 км) 17,1-20,1(показатель на тесте –22,3 – 23,2)Объем багажника (л) 700/1890Шины 265/45 R21Диаметр разворота (м) н.д.Дорожный просвет (мм) 187Емкость бака (л) 90 Бензин А-95Цена (базовая) (руб.) 2 300 000 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 3 200 000