Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

10 часов без права передышки

Сюжет: 

Рейсовый автобус въехал в подземный переход на «Славянском бульваре»
Общество
10 часов без права передышки
Виктор Тихонов, водитель автобуса подмосковного Мострансавто, объясняет причины трагедии несчастным случаем: вроде бы он перепутал педаль газа с тормозом. Такая оплошность иногда случается у новичков, но у Тихонова солидный стаж, почти тридцать лет за рулем. И он — при огромном опыте вождения — растерялся, не вывернул руль, не попытался затормозить...

Логичный вопрос: почему? На месте экспертов и следователей я бы в первую очередь проверил не автобусный парк, а трудовой табель Тихонова, чтобы выяснить, насколько интенсивно он работал и когда последний раз отдыхал. А заодно задал бы его руководству из областного Мострансавто вопросы о том, не забывает ли оно, регулярно проверяя ходовую систему автобусов, уделять внимание состоянию их водителей.

Шоферить на общественном транспорте — тяжкий труд. Я сам водитель и знаю, как устаешь после трех-четырех часов за рулем. А после десяти или двенадцати? Посмотрите в серые от усталости и недосыпа лица водителей автобусов и троллейбусов и спросите любого из них о соблюдении норм выработки — ответят честно, что редкий водитель их не превышает.

Норма — это примерно 160 часов в месяц, но обычно, чтобы поднять заработок, вкалывают и по двести часов, и больше. Между сменами должен быть перерыв на сон, не менее двенадцати часов. Но большинство водителей спят за рулем в перерывах на обед.

Вспомните аварию, случившуюся в Москве в июне 2015 года, когда потерявший сознание от переутомления водитель автобуса протаранил остановку. Тогда, к счастью, никто не погиб, но пострадали семь человек. Столичные перевозчики сделали выводы. А областные? Врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом все остается безнаказанным. Хотя достаточно задремать на секунду — и контроль над машиной будет потерян.

Пьяный за рулем — потенциальный убийца. Уставший — тоже. Виктор Тихонов натворил бед, и ему придется ответить за это.

Но кто ответит за саму систему?    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проверять надо вовремя

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова

Что-то случилось — сразу проверки! Кто-то, бурча, цитирует пословицу — мол, пока гром не грянет… Кто-то удивляется: а зачем эти проверки нужны? Ведь нас с вами и так постоянно проверяют! (далее...)

«Взбесившийся автобус» на «Славянском бульваре»

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Кадры с места событий лучше просто не смотреть. «Взбесившийся» автобус, то ли потерявший управление, то ли «подрезанный» проезжавшей машиной, буквально въехал в подземный переход. И раздавил живых людей (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.