У Никиты Емшанова не висит плакатов с собой любимым
«Для меня счастье, если есть какие-то трудности. Не на уровне зарплаты и прочих мелочей, а профессиональные – сыграть так, как другой не сможет». Сказать так может только уверенный в себе человек и артист. А то, что Никита Емшанов очень молодой – так это в плюс. При всей своей занятости и напряженном графике он нашел время на встречу с корреспондентом «ВМ».[b][i]Путешествие из Петербурга в Москву[/i]– Никита, давайте с самого начала. Расскажите, как вы решили стать актером.[/b]– Актером я решил стать не сразу, а где-то лет в 15. К тому времени я уже был кандидатом в мастера спорта по классической борьбе. Как раз тогда я встретил девушку, актрису, у нас завязались отношения, и однажды она сказала, что мне стоит попробовать поступить в театральный. Так я приехал в 16 лет из Санкт-Петербурга в Москву и поступил в ГИТИС.[b]– Почему решили поступать в Москве? В Питере ведь тоже есть театральный…[/b]– У меня в то время были довольно сложные отношения с родителями, мне просто очень хотелось уехать.[b]– Никита, на третьем курсе вы играли моноспектакль «Бамбукоповал». Я читала, что в его основу легла история жизни вашего брата. А сама пьеса была написана вами под впечатлением от книги Уоррена Феллоуза «Четыре тысячи дней в банкогской тюрьме»…[/b]– Совершенно верно. Есть реальная история, образ человека, который, как и герой Феллоуза, попал в тюрьму, пусть и не с килограммами наркотиков. Но суть этих двух историй одна и та же: и мой брат, и главный герой поставили себя на одну полку. Эта позиция в жизни их и погубила – они потеряли истинные ценности.[b]– B Центре драматургии и режиссуры вы заняты в спектакле «Хлам», где играете одну из главных ролей…[/b]– «Хлам» – мой первый продюсерский проект, я вложил в эту историю деньги. В то время я мало играл, и меня это не устраивало. Как раз наступил общероссийский кризис, я остался совсем без работы… Хотя сейчас я рад, что так получилось: за это время я успел сделать четыре спектакля, в планах – еще три. Cкоро начну репетировать спектакль по роману Гончарова «Обломов».У меня там роль Захара, слуги. Спектакль ставит Михаил Юрьевич Угаров ([i]художественный руководитель «Театр.doc». [/i]– [b]Авт.[/b]).[b]– Cпектакль «Хлам» очень реалистичен, возникает ощущение, что актеры живут жизнью своих героев.[/b]– Да, это интересная для меня манера существования на сцене.[b]– Но она довольно необычна в сравнении с классической, более знакомой зрителю.[/b]– Почему? Я ее считаю, наоборот, самой что ни на есть классической. Вспомнить, например, что делал Анатолий Эфрос 30 лет назад. В принципе очень схоже, только он работал с классическим материалом, а мы работаем с современной пьесой. А что касается реальности, которую мы преподносим, то cпектакль имеет конкретную тематику.В нем рассматривается проблема, актуальная во все времена и в любом обществе. Есть люди, которые совершают поступки, и люди, которые их не совершают; люди, которые хотят казаться значимыми, и люди, которые таковыми являются. По крайней мере я так вижу изнутри.[b][i]Верю в труд, а не в удачу[/i]– Никита, давайте поговорим о кино. Помните свой первый съемочный день?[/b]– Да, в 2001 году я сыграл наркомана в «Агенте национальной безопасности». Это был очень смешной эпизод. Я просыпался в туалете без штанов в каком-то пуховике, потом очень долго искал некую девушку Зину, ходил по квартире, шатался, что-то кричал, искал ее в одной комнате, в другой. В самом конце находилась Зина, и я у нее спрашивал семечки. Вот такой забавный у меня был дебют.[b]– Не так давно по Первому каналу завершился показ сериала «Десантура, никто кроме нас». Насколько вам близка роль Анатолия Лощилина?[/b]– К тому времени, как мне предложили эту роль, я уже снялся в двух военных фильмах, посмотрел порядка 90 часов материалов, фильмы Говорухина-младшего. Многое я брал у своего товарища, который воевал. Я видел, как ему тяжело вновь привыкать к мирной жизни. Чем еще мне близок Толя? У меня тоже уводили девушку.[b]– Сами свои фильмы любите смотреть?[/b]– Нет, у меня в комнате нет плакатов себя любимого. Заниматься самолюбованием – смерть для актера. Это моя позиция.[b]– А вас на улице уже узнают?[/b]– Нет, знаменитым я себя не чувствую, я еще ничего для этого не сделал. А на улицах узнают, и, честно говоря, я этим иногда пользуюсь. К примеру, я очень часто опаздываю в аэропорт на регистрацию. Когда узнают, пропускают – мне очень приятно. Водителя у меня нет, на машине езжу сам.[b]– Давно водите?[/b]– Три года. С вождением у меня вообще забавная история вышла. Я купил себе машину, потому что планировал играть гонщика в одной картине. При этом совсем не умел водить, а тут позвонил один мой знакомый, предложил недорого машину. Машину-то купил, а гонщика так и не сыграл.[b]– Никита, что для вас сегодня играет определяющую роль?[/b]– Сейчас для меня важно не останавливаться на достигнутом. Очень хочется все успевать в жизни, ведь она короткая. Я не верю в то, что рождаются гениями. Я знаю, что Паганини работал очень много, чтобы стать мастером скрипки, – примеров еще миллион. Я верю в 99% труда и 1% удачи и таланта.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Никита Емшанов родился 17 августа 1983 г. в Ленинграде.Окончил ГИТИС, курс Л. Е. Хейфеца.Работал в театрах: «Театр.doc», «Практика», «Школа современной пьесы», в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.Снимался в фильмах «Частник», «Жестокость», «72 метра», «Мертвые дочери», «Парни с Марса», «Я остаюсь».После выхода на экран фильма «Второе дыхание» и телесериала «Десантура, никто кроме нас» его стали не только узнавать, но и искать в других картинах.[/i]