Сотрудник метро каждый год на несколько дней становится волшебником
— Почему вы решили стать Дедом Морозом?
— Наверное, всем понравилась моя внешность. Бороды, правда, у меня нет, ношу только большие усы. И когда меня попросили быть Дедом Морозом — я не отказал. Да и самому интересно стало сыграть такую роль. Когда я иду и все, кто идет навстречу, улыбаются. Это приятно. Я простой, русский Дед Мороз. Подарки не дарю, но у елки стою и разрешаю всем рядом с собой фотографироваться.
— Детство при этом вспоминаете?
— Мое детство прошло в 1960-е годы, таких ярких праздников, как сейчас, не было. Но елок было много. Сейчас настроение немного нарушается тем, что праздник стал исчезать из жизни. Мы наряжали елку только 26 декабря, а сейчас они стоят уже с ноября, и ощущение праздника другое.
— А что-то у вас дома осталось из тех времен?
— Мы с женой бережно храним елочные игрушки времен нашего детства — из папье-маше, картонные игрушки. Хорошо помню, как я с мамой наряжал настоящую елку — искусственных тогда не было — и по всей квартире стоял настоящий густой хвойный запах. Сейчас уже почти никто не ставит настоящие деревья. Мне кажется, зря.
— Еще замечаете какие-то перемены?
— Люди были дружнее в 1960-е — сейчас мы редко встречаемся, и с родственниками, и с друзьями. Мы жили на Шелепихе, потом на Шмитовском проезде. Было ощущение своего города — я всех знал: булочника, почтальона, всех продавцов в киоске. А сейчас я в своем подъезде знаю трех-четырех человек.
— Где будете отмечать этот Новый год?
— Дома с женой. Она тоже работает в метро — дежурным в ситуационном центре.
ДОСЬЕ
До 1946 года на метрополитене пожарная охрана осуществлялась МВД. 5 августа 1963 года служба была переведена в подчинение метрополитену. В 2003 году Отдел военизированной пожарной охраны переименован в Отдел пожарной охраны.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!