Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Великая Победа вошла в искусство и мирную жизнь людей

Общество

В КАРТИННОЙ галерее Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе открылась историко-художественная выставка, устроители которой, пожалуй, впервые с искусствоведческих позиций пытаются разложить по полочкам дух Великой Победы, запечатленный – отчасти невольно – с середины 1940-х до середины 1950-х годов советскими художниками, архитекторами, скульпторами, дизайнерами, мастерами народных промыслов. Конечно, не всеми, а только теми из них, кто был допущен (хотя бы отчасти) официальными идеологическими инстанциями к «верной» трактовке победных и вообще военных тональностей еще при жизни генералиссимуса Сталина.Позднее историки назовут этот период в отечественном искусстве последним этапом «Большого советского стиля». Он причудливо впитал в себя и унаследованный от довоенных лет мажорный настрой энтузиастов – строителей справедливого общества будущего, и струившуюся из Кремля поистине имперскую гордость за сверхдержаву, сыны которой потом, кровью и мужеством покорили полмира, и всенародную горечь от многомиллионных потерь, и безмерное ликование от того, что собственными руками удалось сломить хребет нацистскому чудовищу…Такой коктейль вряд ли мог продержаться долго. Теперь мы видим, что уже в конце 1950-х, когда жестокая идеологическая узда была ослаблена, этот художественный период стал распадаться на несколько параллельных линий, в рамках которой творцы (поначалу сами фронтовики и их современники, а затем их сыновья и внуки) формировали собственный образ Победы.Тем интереснее ощущать на 5-м этаже музейного комплекса на Поклонной горе едва ли не единую художественную установку, водившую руками и зодчего – участника конкурса проектов на создание Пантеона советской славы, и конструктора автомашины марки «Победа», и мастера-дулевца, оформляющего фарфоровый сервиз «Герб СССР» в подарок на 70-летие Сталина. Создатели всех этих расписных, вырезанных в дереве, отлитых в мраморе, собранных из хромированного металла шедевров вряд ли жили по стандартам советской элиты. Скорее всего они разделяли (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени) тяготы послевоенного быта, которые взвалил на себя весь народ. Но с их станков, подрамников, чертежных досок и столов выходили произведения, пропитанные буквально космическим осознанием первенства собственной Родины.Впрочем, даже если абстрагироваться от этого довольно-таки громкого контрапункта державной значимости, на выставке «Победа. Стиль эпохи» можно увидеть немало интересных безмолвных артефактов из той интересной и противоречивой поры. Например, отделанный буком и орехом телерадиоприемник «Ленинград», поставлявшийся в СССР из Восточной Германии. Или подлинный элемент интерьера московской кондитерской по ул. Пятницкой, 9, с муляжами шоколадных изделий. И, разумеется, множество живописных полотен, запечатлевших советских государственных деятелей и военачальников.[b]Выставка открыта по адресу: пл. Победы, 3.[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.