Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Я тоже хочу в такой детский сад!»

Общество
«Я тоже хочу в такой детский сад!»

В конце сентября в Москве проходила I Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВК ВОДМ).Программа конференции была достаточно насыщенной, ее участники побывали во многих детских дошкольных учреждениях столицы, в частности, в Центре развития ребенка детский сад № 2030, в котором находится Ресурсный центр «Все лучшее – детям»; Центре развития ребенка детский сад № 2326, (победитель городского конкурса «Детский сад будущего»); детском саду № 288 с инклюзивным Ресурсным центром «Детский сад для всех».Интеграционные и инклюзивные детские сады у нас – дело новое. Настолько новое, что их нередко путают и пишут, например, так: «образовательная интеграция (инклюзия)». Как будто это – одно и то же.Да и на форумах в Интернете, где молодые мамы обмениваются советами и размышлениями, куда лучше пристроить свое чадо, нередко можно наблюдать такой диалог: «Чем отличается интеграция от инклюзии? – А ничем! Практически одно и то же».– Между этими понятиями достаточно большая разница, – поясняет заведующая детсада № 288 Мария Прочухаева. – Хотя суть у них приблизительно одна: ребенок «с проблемами» – это может быть инвалидность, аутизм, нарушения слуха, речи, а также, наоборот, большая развитость, живость ребенка – находится в одной группе с обычными детьми. Но вот подход – разный.Инклюзия является, скажем так, более высокой ступенью развития системы дошкольного образования.При интеграции внимание преподавателя в основном направлено на проблемы детей со спецпотребностями.Соответственно, они получают преимущества. При инклюзии преимущество получают все – в том числе и родители, которые активно участвуют в воспитательном процессе, и воспитатели, этот процесс осуществляющие. При интеграции к «особым» детям относятся с преувеличенным вниманием, выделяют их.При инклюзии упор делается на командную общую деятельность, где каждый может найти себе место и занятие. При интеграции ребенок приспосабливается к среде, при инклюзии – среда (в данном случае, сам детский садик) перестраивается под ребенка.При инклюзивном методе действует принцип работы с родителем. Именно родитель является главным экспертом по нуждам и проблемам ребенка.– Если несколько лет назад мы говорили, что «мы работаем по запросу родителя», – сказала Мария Прочухаева, то сейчас мы вместе с родителями разрабатываем программы для ребенка.Сотрудники детсада рассказывают: одна из мам поводила-поводила ребенка в инклюзивный детский сад несколько месяцев и вдруг на каком-то мероприятии начала горько рыдать. Все преподаватели, заведующая, родители всполошились – что такое? А она плачет и говорит сквозь слезы: «Ну почему, почему у меня такого не было? Я тоже хочу в такой детский садик!»Рассказали и про другую маму, угрюмую, нервную и замкнутую, которая тряслась над своим чадом, готова была ради своего ребенка всех остальных – детей и родителей – растолкать и затоптать. Через полгода лицо ее светилось улыбкой, она входила в родительский комитет, увлеченно возилась с детишками. Словом, инклюзивный детский садик воспитывает не только самого ребенка, но и родителя.– Я и мой сын Марк познакомились с Центром игровой поддержки ребенка в детском саду № 2336 год назад, – рассказывает Вера Верокина. – Это было удивительно! В течение всего одного часа мы успевали послушать сказку, заняться творчеством, физкультурой, пением, танцами. Эти занятия развивали не только ребенка, но и меня. С нами все время работал детский психолог. Советовал, какие игрушки покупать, что делать, если у ребенка плохое настроение, если капризничает. В этом детском саду я поняла, как важно быть активным родителем, как важно, несмотря на свою занятость, уделять ребенку внимание.В детских садах пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования Москвы сюрпризы – на каждом шагу. И все они разные. Вот, например, расписанные стены, на которые с помощью липучек прикреплены мягкие детали.Можно поменять местами гномиков в окнах нарисованного замка, переставить бабочек на цветах, убрать спящие подсолнухи вниз, а наверх поставить веселые, улыбающиеся, собрать шишки на елке… Игра эта забавна и для детей, и для взрослых: детали приятны на ощупь, а эти простые действия успокаивают.В другом детском саду есть большая интерактивная панель, на которой можно собирать цветы или раскрашивать картинки.В третьем оборудована сенсорная комната, где в полутьме бегают цветные огоньки и звучит приятная музыка. И в каждом детском саду обязательно есть бассейн.А дети «с проблемами»? Они тоже есть, только где? Один из принципов инклюзии: в группе должно быть 70 процентов здоровых детей и 30 процентов – не больше – «особых». Они тоже тут, возятся с кубиками, изучают предметы на ощупь, плещутся в бассейне – только отличить их очень и очень трудно.Большая ошибка – считать, что инклюзивный детский сад хорош только для детей с проблемами, с нарушениями слуха, развития. Во-первых, ребенок может быть «особым» как в минус, так и в плюс. В обычном детском саду ребенку с аутизмом или с нарушениями слуха будет трудно. Но точно так же там будет трудно ребенку гениальному, ребенку с очень живым умом и нестандартным восприятием. И тот, и другой ребенок окажутся в изоляции, и в будущем у них будут проблемы с социализацией.Нам трудно поверить во что-то очень хорошее. И закономерно возникает вопрос: а не преувеличивают ли педагоги, родители и журналисты достоинства инклюзивного детского сада? Может быть, у него все-таки есть недостатки?Да, есть. Пока такой недостаток только один, но он существенный. Дело в том, что инклюзивное дошкольное воспитание в России находится пока на стадии эксперимента. Его развитию мешает множество барьеров. Тут и уровень общественного сознания – многие родители не понимают достоинства инклюзивного воспитания и активно ему сопротивляются. И отсутствие гибких образовательных стандартов – а как же иначе подстраиваться под индивидуальные нужды ребенка? И несоответствие учебных планов и содержания обучения.И отсутствие подготовки у педагогов, незнание коррекционной педагогики, специальной психологии, представления об особенностях психофизического развития детей. Да и просто недостаточная материальная база детских садов.Тут во многом детские сады зависят от родителей. Даже те, которые являются пилотными проектами ЮНЕСКО.Вон, например, стоит мягкий лабиринт для детей с синдромом Дауна – это чудо собрали родители ребятишек…

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.