Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

На маршрут выходит троллейбус без усов

Город
Екатерина Страхова показывает электробус разработанный Камазом
Екатерина Страхова показывает электробус разработанный Камазом / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Объявлен аукцион на закупку первых 300 электробусов, которые выйдут на маршруты в этом году. По условиям торгов транспорт приобретают у трех разных производителей.

Это необходимо, чтобы проверить, как необычный пока для России транспорт поведет себя в непростых условиях: заторы, суровая погода, высокая пассажирская нагрузка.

По результатам этого масштабного теста будет сделан выбор на следующие два года.

А с 2021 года город будет закупать только электробусы — об этом накануне Нового года заявил заммэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

— Будет проведено три аукциона по 100 единиц подвижного состава каждый, со стартовой ценой десять с половиной миллиардов, — рассказал Ликсутов. — Производители будут обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. С победителями аукционов заключат 15-летний сервисный контракт, согласно которому они должны будут обеспечить полную функциональность подвижного состава и зарядных станций, неся за это финансовую ответственность. Это первый этап проекта. Дальше мы планируем ежегодно приобретать по 300 электробусов в год.

Как рассказали в пресс-службе департамента, испытания электробусов без пассажиров начались в Москве еще в 2015 году. Специалистами ГУП «Мосгортранс» были протестированы электробусы как отечественного, так и зарубежного производства. В тестах приняли участие машины, произведенные в Белоруссии, Финляндии, Венгрии и Китае, — в этих странах подобный вид транспорта уже эксплуатируется. После испытаний все опытные образцы вернулись на заводы, так что определенная интрига — кто будет участвовать в поставках первых партий электробусов в этом году — сохраняется. Известно, что интерес к проекту проявляют «Группа ГАЗ» и «КамАЗ».

В аукционах на закупку таких электробусов, объявленных на этот год, собираются участвовать три отечественные компании В аукционах на закупку таких электробусов, объявленных на этот год, собираются участвовать три отечественные компании / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Все машины будут низкопольными, просторнее автобусов за счет отсутствия двигателя внутреннего сгорания в задней части салона. Электромоторы же представляют собой единое целое с ведущими колесами. Аккумуляторы, скорее всего, разместят на крыше — подальше от воды и прочих агрессивных сред. Вместимость — не менее 85 человек. Комфорт — на самом высоком уровне, включая кондиционирование, USB-разъемы для подзарядки гаджетов, места для инвалидов, Wi-Fi, спутниковую навигацию и прочее.

Запас хода — не менее 40 километров в любых условиях.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Норайр Блудян, директор транспортной ассоциации московской агломерации:

— Есть очень жесткое техническое задание, которое выставлено для потенциальных участников тендеров — производителей, готовых поставлять свою технику в столицу. Поэтому с точки зрения конструкции электробусов, требований их эксплуатации все отработано. Но понятно, что техника новая, и как электробусы покажут себя в реальной жизни — другой вопрос. По опыту, безусловно, что-то может проявиться, но к этому надо относиться спокойно.

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

— Сейчас многие страны внедряют электробусы — особенно те, где сильна транспортная загазованность. Я был в Шанхае, где электробусы эксплуатируются не первый год, — это отличный транспорт! К сожалению, у нас не столь мягкий климат, как в Шанхае. Помню, как-то зимой знакомые дали прокатиться по Москве на электромобиле: вместо заявленных 150 километров его хватило на семь. Правда, стояли лютые морозы и были пробки. Если конструкторы обеспечат требуемый условиями конкурса пробег — будет здорово.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.