Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Сергей Собянин объяснил, как платные парковки спасают мегаполис от коллапса

Город
Москвичка Мария Хрипунова оплачивает парковку на Хитровской площади. Правильно организованное парковочное пространство, как считают эксперты, способно не только уменьшить пробки, но и пополнить бюджет города
Москвичка Мария Хрипунова оплачивает парковку на Хитровской площади. Правильно организованное парковочное пространство, как считают эксперты, способно не только уменьшить пробки, но и пополнить бюджет города / Фото: Антон Гердо,«Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем сайте рассказал о том, как город борется с автомобильными пробками. «ВМ» приводит текст главы города с сайта сергейсобянин.рф.

Ситуация на дорогах в Москве всегда была напряженной. Пробки, заторы, озлобленные автомобилисты. Власти получали претензии десятилетиями.

Рост числа машин Когда все стало окончательно плохо? По сравнению с началом 90-х число машин в Москве и Подмосковье выросло в пять раз и продолжает увеличиваться. А протяженность дорог за это же время подросла процентов на 30 (причем половина этого была сделана лишь в последние годы), то есть в 1,3 раза.

Что называется, почувствуйте разницу. Именно поэтому к 2012 году Москва вплотную подошла к полному дорожному коллапсу.

Как правильно было поступить?

Можно было и дальше наблюдать, как город катится к катастрофе. А можно и нужно было принимать экстренные меры.

Первым шагом стало развитие общественного транспорта. Это было абсолютно необходимо. Мы развернули беспрецедентную по масштабам и сложности программу строительства рельсового транспорта — метро, Московского центрального кольца, пригородного сообщения.

Приняли непростое и конфликтное решение о создании выделенных полос для общественного транспорта, что позволило обеспечить регулярность движения автобусов. Обновляем подвижной состав. Закупаем новые автобусы и трамваи.

Теперь на коммерческих маршрутах бесплатно перевозят льготников и принимают к оплате единые городские билеты.

Легальные такси и каршеринг обеспечивают новую мобильность.

Также мы создали Интеллектуальную транспортную систему, которая следит и управляет дорожным движением.

Строительство дорог

Мы начали самую большую программу дорожного строительства за всю историю существования Первопрестольной. Построили и реконструировали порядка 600 километров дорог, в том числе провели реконструкцию десятка вылетных магистралей. Реконструировали 14 крупнейших развязок на Московской кольцевой автодороге.

Построили почти 400 инженерных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных переходов и т. д.

Но при всем при этом, чем больше дорог мы строим, тем больше машин выезжает на улицы города. Чтобы каким-то образом снизить хотя бы транзитное движение, в центре в настоящее время строятся три городские магистрали — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Гигантские, сопоставимые по сложности и протяженности с Третьим транспортным кольцом дорожные объекты, которые позволят проезжать насквозь через город, минуя центр.

Сергей Собянин объяснил, как платные парковки спасают мегаполис от коллапса

Повысить популярность общественного транспорта

Но, кроме того, важно было создать и экономическую мотивацию к выбору передвижения на общественном транспорте. Только так можно хоть немного разгрузить дороги.

И в первую очередь, чтобы сами автомобилисты могли ехать, а не стоять в глухих пробках.

Вот поэтому мы ввели платные парковки. Знаю, что большинство вопросов москвичей вызывает этот шаг.

Мягкий путь

В мире есть самые разные способы управления движением на улицах городов: платный въезд, запредельные налоги и пошлины, карпулинг (когда водитель не может ехать один, а обязан возить пассажиров), пропуска, запрет на регистрацию личных машин без собственного парковочного места, наконец, полный запрет въезда машин в центр города.

Как видите, мы пошли по самому мягкому пути, введя плату за парковку. Платные парковки существуют в Москве уже пять лет, но по-прежнему остаются камнем преткновения для многих.

А эмоции критикующих по-прежнему хлещут через край.

Разные вопросы

Вот какие претензии они чаще всего выдвигают: Платные парковки в Москве сделали, чтобы наживаться?! Платные парковки сделали, чтобы выжить автомобилистов из Москвы?! Почему платных парковок так много? Почему платных парковок так мало? Платные парковки в Москве — заговор масонов.

Как вы вообще посмели ввести платные парковки? Это были эмоциональные вопросы. По поводу решения задают и серьезные деловые.

Вот некоторые из них: Для чего сделали платные парковки в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине и других крупных городах мира? Почему в Москве платные парковки появились позже всех? Зачем платные парковки возле больницы? Почему мало парковок возле школы? Продолжать можно бесконечно. Постараюсь ответить.

Проблемы парковок

Самые болезненные вопросы — количество парковочных мест и парковка по выходным.

Да, сколько создать парковочных мест — вопрос важный не только для горожан, но и для города. Он непростой, учесть интересы всех сложно. Вот, например, люди часто говорят, что в границах Бульварного кольца парковок слишком много. Их число нужно уменьшить, нечего здесь автомобилям стоять на тротуарах.

Другие люди — и таких большинство, особенно среди автомобилистов, — говорят, что парковок очень мало. Возле каждого театра нужно побольше парковок сделать, возле каждого пассажа, возле каждого офиса, возле каждого ресторана и кафе. Да, действительно, это было бы замечательно, если бы только было возможно. Максимально допустимое количество парковочных мест внутри Бульварного кольца рассчитывается исходя из того, чтобы машины могли ехать, а не стоять в пробках.

Загрузка кольца

В настоящее время в пределах Бульварного кольца на уличных парковках имеется 3,6 тысячи мест.

Представим, что мы решили увеличить количество парковочных мест, скажем, на небольшую цифру, на 20 процентов, то есть прибавить к 3,6 тысячи мест еще 720.

Казалось бы, пустяк, подумаешь, 720 разлинованных прямоугольников. Зато можно было бы и там и сям поставить эти парковочные места.

Но на каждое место приходится 4–5 машин, ежедневно въезжающих в центр. В результате от 3 до 3,5 тысячи машин дополнительно въедут в пределы Бульварного кольца и будут там парковаться.

Математическое моделирование показывает, что в этом случае вместо пробок семь баллов мы получаем восемь баллов.

Математический расчет

А если увеличим количество парковочных мест на 50 процентов, будем иметь не 7, а 10 баллов — глухую пробку внутри Бульварного кольца.

Поэтому, когда мы планируем парковочное пространство, то исходим из того, сколько вообще машин может вместить в себя территория внутри Бульварного кольца.

Следующий популярный вопрос по поводу дефицита парковок. На улицах невозможно парковаться, давайте сделаем подземные парковки. Неважно, надземные парковки или подземные, в сумме они все равно должны давать максимально возможное количество парковочных мест.

Превышение максимума в любом случае приведет к росту загруженности дорог и полному коллапсу движения.

Здесь, правда, существует один неприятный нюанс. Когда мы уменьшаем количество парковочных мест и улучшаем трафик, в центре усиливается транзитное движение.

Растет число машин, которые не паркуются, а просто едут с юга на север или с запада на восток Москвы, используя центральные улицы как транзитные магистрали вместо Московской кольцевой автодороги и Третьего транспортного кольца. К сожалению, от этой неприятной вещи регулирование парковочного пространства не спасает.

Но тем не менее в целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, в том числе и на МКАД.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.