Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московские власти связали аварии с автобусами с «человеческим фактором»

Город
Московские власти связали аварии с автобусами с «человеческим фактором»
Днем в понедельник, 25 декабря, рейсовый автобус въехал в подземный переход под Кутузовским проспектом / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Оба ДТП с участием пассажирского наземного общественного транспорта, произошедшие в столице в декабре, подвергнутся доскональному профессиональному разбору.

Инциденты с автобусами возле станции метро «Славянский бульвар» и на Сходненской улице были связаны с человеческим фактором. Об этом в понедельник сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

В своем комментарии к авариям с участием пассажирских рейсовых автобусов, произошедших в преддверии Нового года, он отметил, что по данным фактам в настоящее время идет следствие. 

- Мое личное мнение и мнение наших специалистов – оба этих происшествия связаны с человеческим фактором. В «современном» автобусе есть несколько дублирующих систем, позволяющих достаточно легко предотвратить подобные вещи, в частности, предусмотрено как минимум три способа остановить транспортное средство, - сказал Ликсутов в интервью газете «Коммерсантъ».

После он высказал сомнение в том, были ли использованы эти способы, подчеркнув, что на это «ответят следственные органы».

- Я не хочу выступать здесь экспертом. В любом случае нужно усиливать контроль за техническим состоянием транспортных средств и усиливать работу с водительским составом – повышать его профессиональную подготовку, - добавил заммэра.

По данным чиновника, количество ДТП с участием городского транспорта с 2010 года снизилось почти на 30 процентов.

- Это огромная цифра с учетом того, что количество автобусов и пассажиров увеличилось, - отметил Ликсутов.

Напомним, что после инцидентов возле всех переходов были выставлены бетонные блоки-ограждения, однако заммэра подчеркнул, что это «не было связано с конкретными происшествиями».

- Это связано с мерами по улучшению безопасности на период, когда много людей на улицах находится. Таким же образом готовились к рождественским и новогодним праздникам многие города — Вена, Берлин, Париж, американские города, например, — пояснил он.

При этом Ликсутов отметил, что на сегодняшний день не существует «эффективного способа защиты остановок, который решал бы проблему доступности городского транспорта в наших погодных условиях, при том, что автобусами пользуются маломобильные граждане и пожилые люди».

- Когда есть человеческий фактор, невозможно предусмотреть все ситуации. Предположить, что автобус может заехать в пешеходный переход, сложно, — добавил чиновник, уточнив также, что после первого инцидента «спрашивал сотрудников ГИБДД, которые уже не один десяток лет работают в Москве, первый ли это был случай в их практике».

Была проведена проверка всех автобусных парков, частных перевозчиков на соблюдение регламента, подготовку водителей, проведение инструктажа.

- В Москве мы провели тотальную проверку по поручению мэра, это было сделано после первой аварии, хотя автобус был из Московской области, - резюмировал Ликсутов.

ЧТО ПРОИЗОШЛО 

25 декабря у станции метро «Славянский бульвар» автобус съехал по ступеням в подземный переход под Кутузовским проспектом. В результате четыре человека погибли, 11 пострадали. Следователи предъявили водителю автобуса — Виктору Тихонову — обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,  повлекшее смерть двух и более лиц).

29 декабря на Сходненской улице пассажирский автобус врезался в остановку. Пострадали три человека. Было установлено, что водитель общественного транспорта пытался уйти от столкновения с легковым автомобилем и не справился с управлением. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Славянский бульвар», теперь - «Сходненская»... Сумасшедшие водители автобусов?

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Пострадавшие госпитализированы, ведется следствие. А у водителя стаж тридцать лет, прошел медицинский контроль с утра, все было в порядке. Но вообще - как же страшно! Фотографии с места происшествия лучше не смотреть. Осколки. Сплошные осколки. Разбиты не только стеклянные конструкции, но и человеческие судьбы. И, конечно, задаешься вопросом: неужели совпадение? (далее…).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Власти Москвы выплатят по миллиону рублей семьям погибших в ДТП на «Славянском бульваре»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.