Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Современные трамваи должны убедить горожан отказаться от поездок на личном автомобиле

Город
Водитель трамвая Марина Головенкина прошла специальные курсы по управлению «Витязем-М»
Водитель трамвая Марина Головенкина прошла специальные курсы по управлению «Витязем-М» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Новые трамваи «Витязь-М» поступили в Октябрьское трамвайное депо. В среду, 17 января, «ВМ» разбиралась, насколько ощутим эффект от обновления общественного транспорта.

По оценкам независимых международных экспертов, Москва лидирует в мире по работе городской транспортной системы. Ее наземный сегмент нельзя представить без трамваев. Два первых современных трамвая «Витязь-М» поступили в Октябрьское депо.

— В этом году мы получим 120 «Витязей» и полностью обновим парк уже к зиме 2019 года, — рассказал начальник Октябрьского трамвайного депо Павел Тимаков.

Первый выход «Витязей» Октябрьского депо на линию состоится уже 20-21 января.

Мастера завершают последние приготовления техники к перевозке пассажиров.

Водителю трамвая Марине Головенкиной выпала честь первой в Октябрьском депо обкатать «Витязя». Обилие мониторов и кнопок в кабине опытную сотрудницу не смущает, на специальных курсах она научилась всем премудростям управления новым трамваем.

Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— С появлением навигации и компьютеров работать стало гораздо проще, для пассажиров тоже появилось больше удобств — например, салон оборудован для инвалидов, — рассказала Головенкина. Для лиц с ограниченными возможностями отведены специальные кресла, ремнями безопасности они могут пристегнуться на колясках.

Рядом — кнопка вызова водителя. Ступенек и перепадов в салоне нет.

Новый трамвай тише и удобнее всех своих предшественников. По мнению члена Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Норайра Блудяна, только высокий уровень комфорта может заставить людей сменить личный автомобиль на общественный транспорт.

— Альтернативы транспорту общего пользования для передвижения по городу сегодня я не вижу, — убежден Блудян. — Но никто не будет пересаживаться в некомфортный и небезопасный транспорт, а в современный трамвай, автобус или электробус — будут.

О высоком уровне безопасности свидетельствует официальная статистика.

В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— По безопасности дорожного движения в Российской Федерации Москва — самый безопасный город. По последним данным, в столице на 100 тысяч человек коэффициент погибших в авариях является самым низким, — отметил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Столичный транспорт — один из самых молодых в Европе. Закупаемые автобусы, трамваи и вагоны метро производят в России.

Самый молодой таксомоторный парк Европы — тоже в Москве. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, средний возраст столичного такси составляет меньше трех лет.

Эффект от обновления транспорта ощутим и с точки зрения экологии: за последние семь лет доля вредных выбросов сократилась на четверть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Хмелев, главный инженер ГУП "Мосгортранс":

— Регулярное обновление подвижного состава общественного транспорта Москвы является приоритетным направлением в работе транспортных предприятий и властей города. Трехсекционные трамваи «Витязь-М» отличаются повышенной комфортностью для пассажиров всех категорий. Впервые такие трамваи вышли на столичные улицы в марте 2017 года. На сегодняшний день такими вагонами уже полностью укомплектовано Трамвайное депо имени Баумана, там находится 120 вагонов. Трамваи «Витязь-М» курсируют на шести маршрутах на северо-востоке, востоке и в центре столицы, включая площадь Тверская Застава.

Следует также отметить, что в 2018 году в столицу прибудут еще около 100 современных вагонов, а их общее количество в городе достигнет 300 единиц.

Также напомним, что все столичные трамваи нового поколения работают в бестурникетном режиме. Пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.