Борцы с сугробами спасают реки
Корреспондент «ВМ» отправился туда, где убранный снег превращается в чистую воду, чтобы узнать, как система снегоплавильных пунктов ГУП «Мосводосток» повлияла на экосистему города.
В саамском языке, на котором говорит малочисленный финно-угорский народ Северной Европы, есть около 180 слов, обозначающих снег или лед. Эскимосы пользуются разными словами для обозначения лежащего или падающего снега, метели или поземки. Но слова, обозначающего «плавящийся снег», ни в том, ни в другом языке нет.
Зато о «снегоплавлении» все знает Георгий Левин, мастер ГУП «Мосводосток», работающий на снегоплавильном пункте, расположенном на улице Ленинская Слобода.
На прошлой неделе погода подкинула сотрудникам Мосводостока немало работы – буквально за пару дней выпала пятая часть месячной нормы осадков. Весь снег нужно было оперативно убрать с улиц и вывезти на снегоплавильные пункты.
На небольшой огороженной забором территории находится несколько резервуаров, к которым каждые пять минут подъезжает самосвал и выгружает тонны снега.
- Это снегоплавильные камеры, - рассказывает Георгий Левин, стоя на безопасном расстоянии от резервуаров. – Очень близко не подходите - когда снега много, брызги, бывает, аж через забор перелетают, - предостерегает он корреспондента «ВМ».
Снегоплавильный пункт на Ленинской Слободе – один из первых в столице. В сутки он способен перерабатывать до трех тысяч кубометров снега. Технология проста – снег в резервуарах топится водой, спускаемой стоящей рядом ТЭЦ. Через песколовку и фильтры тонкой очистки вода утекает в коллектор, а оттуда – в Москву-реку.
Несмотря на то, что снегоплавильных камеры четыре, машины подъезжают по одной.
- Если много снега сразу привезти, только хуже сделаешь, - говорит Левин. – Долго будет топиться.
Со свежевыпавшим снегом сооружение справляется на ура, со слежавшимся – уже сложнее. Противогололедные материалы, которые, казалось бы, помогают бороться с наледью, лишь усложняют работу снегоплавильщикам.
- Снег, смешанный с реагентами, хуже плавится, дольше. И пена какая-то от него образуется, - рассказывает мастер.
Самосвалы один за другим продолжают «кормить» плавильные камеры, но уровень снега не поднимается – значит, насосы справляются, и теплая вода делает свое дело.
Летом снегоплавильные пункты почти пустуют – только сторожа и две старых собаки – Грей и Черныш, которые и сейчас не рады посторонним. Большинство сотрудников пункта летом трудятся на флоте Мосводостока. Люди, которые зимой помогают городу избавляться от сугробов, в теплое время года чистят реки.
Георгий Левин утверждает, что с тех пор, как снег со столичных улиц начали вывозить на снегоплавильные пункты, Москва-река стала гораздо чище.
- Раньше весь снег сбрасывали прямо в реки, - вспоминает Левин. – Устанавливали эстакаду, на нее заезжала машина и скидывала снег, а буксиры винтами его размалывали.
Мастеру, как никому другому, виднее, насколько чище стали реки - уж он-то с водой сталкивается постоянно, в любое время года.
- Пойдемте, я вам покажу, что вместе со снегом одна машина привозит, - Георгий Левин ведет нас к куче мусора.
В ней - пластиковые пакеты, бутылки, жестянки, даже автомобильный бампер – почти целый. Часто в кузовы самосвалов попадают куски «лежачих полицейских», которые по неосторожности сгребают вместе со снегом. Раньше весь этот хлам оказался бы в реке.
Песколовки, установленные на пути талой воды, вычищают в межсезонье.
- За зиму намывает кубометров триста песка – такая гора, метров пять в высоту, - говорит Левин, указывая на пустую площадку рядом со снегоплавильной камерой, куда после чистки высыпают все, что попало в фильтры.
Весь найденный мусор затем вывозится на полигоны, перерабатывается, используется в качестве вторичных строительных материалов и для рекультивации.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!