Сергей Собянин сообщил о завершении проходки тоннеля до станции «Юго–Восточная»
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннеля до станции «Юго-Восточная» столичного метрополитена, Кожуховской линии. Тоннель проложил щит «Лилия».
— Он делает двухпутные тоннели, в которых платформы по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях, — написал Сергей Собянин в микроблоге в Твиттере.
Мэр отметил, что такое строительство экономичнее на 30 процентов.
Завершили проходку тоннеля до ст. "Юго-Восточная". Работу вел уникальный для #мосметро щит "Лилия" размером с трехэтажный дом. Он делает двухпутные тоннели, в которых платформы по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Такое строительство экономичнее на 30%. pic.twitter.com/MFqF7xKAWh
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 26 января 2018 г.
Проходческий комплекс «Лилия» был задействован впервые за всю историю строительства метро в Москве. Машине, вес которой составляет 1 600 тонн, понадобилось чуть больше года, чтобы преодолеть расстояние в 1,6 километра.
«Лилия» двигалась от переходной камеры за станцией «Косино» до «Юго–Восточной». Специалисты постоянно следили за работой «Лилии». Накануне, 25 января, она, пробив метровую железобетонную стену, появилась перед ожидающими ее строителями.
В будущем механизированному комплексу предстоит пройти участок от «Юго-Восточной» до «Окской». Протяженность тоннеля — 2,3 километра.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Два тоннеля строят за один прием. Особенности двухпутной «подземки»