Аристарх Ливанов: Жизнь — подготовка к выходу на сцену
Аристарх Евгеньевич, 65 для мужчины — много или…?
Психологический удар я получил, когда мне исполнилось 50. До этого я считал себя молодым человеком. А теперь, к 65, уже не понимаю, сколько мне на самом деле. Так что есть еще порох в пороховницах!
Как планируете праздновать?
Решил сбежать подальше от этого переполоха. Еду в Германию.
Коллеги называют вашу требовательность к себе садомазохизмом. Согласны?
Да. Я определил для себя, что жизнь — это подготовка к выходу на сцену. Театр дарит мне возможность почувствовать себя гением и сверхчеловеком.
Это делает меня счастливым.
Легкий флирт необходим актеру для поддержания тонуса? Нельзя такого серьезного человека, как я, подозревать в легком флирте.
Порой любовь не спрашивает нашего согласия...
Любовь, но не легкий флирт. Бывает, что любовь «нечаянно нагрянет», но это, по-моему, несчастье. Значит, надо поворачивать судьбу, оставлять семью. Это кошмар, на это идут силы, которые нужны творчеству. Но если твоему предназначению мешает взгляд на какую-то красивую попку, то пошла эта попка в попку!
Что для вас самое важное в жизни?
Семья. Я горжусь супругой Людмилой, дочерью Ниной и внучкой Катей. Моему отцу 95 лет, полтора года лежит, не поднимаясь. Это меня и держит, я всегда в бою. Ответственность за родных людей, любовь к ним всегда держит меня в форме, дает мне силу и энергию.