Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал

Общество
Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал
Павел Майков заявил, что для него как актера сериал «Бригада» принес пользу – известность, а для общества – вред / Фото: ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов
Эпохальному сериалу «Бригада» - 16 лет. Фильм о бандитском поколении взорвал сознание зрителей.

Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Катя Гусева и Павел Майков на утро после премьеры проснулись знаменитыми. У каждого по-разному сложилась творческая судьба. Пожалуй, самый тернистый путь прошел представитель знаменитого дворянского рода - Павел Майков. В интервью «ВМ» он вспоминает бурную молодость и рассказывает о том, что происходит с ним сейчас. Недавно Павел Майков сыграл премьеру - на сцене Дома актера «Модный фасон». Спектакль о таких героях - 90-х, как герой Майкова в «Бригаде» - Пчел.

- Вы снимаетесь в кино?

- Снимаюсь. В России кино умерло. Снимают за миллиарды денег чудовищно бездарные фильмы. На монтажный мусор тратятся деньги. Снялся в сериале «Икра» - в очередной ерунде для Первого канала – деньги надо зарабатывать, черт бы их побрал. Но кино сегодня в России нет.

- Разлюбили кино?

- Процесс кино мне нравится. Я люблю играть. А когда задумываешься о качестве фильмов, то стыдно. В кино я – кривляюсь, а в театре – выкладываюсь. В кино ничего не репетируют. Все забыли про школу. Мало кто умеет играть. Говорящие головы на экране, произносящие бессмысленные фразы.

- Сериал «Бригада» больше принес вреда обществу или пользы?

- С выхода «Бригады» в 2000 году в нашем кинематографе больше ничего не появилось, что бы так заразило, вдохновило народ. Ничего. Для меня как актера сериал «Бригада» принес пользу – известность, а для общества, людей – вред. «Бригада» - это преступление перед Россией, в котором я участвовал. И Безруков участвовал. Только он потом Иисуса Христа сыграл. А я бы никогда не решился после «Бригады». Когда смотрели «Бригаду» - улицы опустели, преступность уменьшилась – все сидели и смотрели «Бригаду». Говорят, вот Бондарчук снял культовый фильм – ерунда: никто не смотрит фильмы Бондарчука.

- Все-таки в чем феномен популярности «Бригады»?

- Вся команда фильма не хотела никого удивлять. В искусстве каждая явная попытка удивить влечет за собой провал. Мы просто были молодые актеры, которым дали главные роли в кино, и режиссер Леша Сидоров снимал свое первое кино. Народу нравится Робин Гуд – а тут такие парни, которые загибают систему, причем парни из народа. «Бригаду» снимали на пленку. У нас был гениальный оператор – Юрий Райский, ученик Георгия Рерберга. А вред «Бригады» в том, что мальчики хотели стать бандитами. А так нельзя. Нельзя спасти мир с помощью зла и насилия.

- Павел, чем вас привлекла пьеса «Модный фасон», по которой был поставлен одноименный спектакль (режиссер Денис Филимонов)?

- Если честно, пьеса мне показалась попсовой. Но во время постановки нам удалось из попсы сделать рок-н-ролл. В пьесе был и другой финал. А пьеса заканчивалась ни о чем… Всегда важно сделать правильный финал.

- Как вы относитесь к вашему герою – новому русскому – владельцу заводов, пароходов?

- Поскольку я с ним сроднился во время работы, то оценить объективно не могу. В принципе я люблю людей, когда они не в толпе. Но полюбить своего героя мне было непросто. Этих бизнесменов, для которых все средства хороши, я не понимаю, не принимаю, и держусь от них подальше. Признаю, у них есть своя правда. В моей фильмографии есть персонажи, которых мне не удалось полюбить. И я не полюбил ни одного бандита. Моя жизненная философия иная: не навреди, не убий, не укради. В герое «Модного фасона» есть некое обаяние. К тому же как среди олигархов есть замечательные люди, так среди бедных – негодяи. Дело не в деньгах. В рассказе писателя О'Генри «Дороги, которые мы выбираем» есть фраза: «Неважно, какую дорогу ты выбрал, а важно, что заставило тебя выбрать именно эту дорогу». Важно, что внутри заставило тебя выбрать именно эту дорогу.

- В спектакле «Модный фасон» есть тема верности выбору, верности своей профессии. Герой Евгения Вознесенского – скромный инженер – в годы перестройки вынужден был поменять профессию, и в этом его упрекает ваш герой, который купил завод, где все работали, и закрыл.

- Повторяю, у каждого своя правда. Вот скажи мне сейчас: «Майков, переезжай в свои 50 лет в Румынию и работай там в театре». И кто меня возьмет в Румынии в театр, без знания языка? Я буду там дворником, не больше. У зрителей разные мнения, о чем же этот спектакль. Мы ставили спектакль преимущественно о любви, в которой все страдают, и все на кого-то обижены. Женщина может взять мужчину в кулак и вертеть им, как хочет. В нашем спектакле вот такая роковая женщина, которую играет моя жена, Марина.

- Есть такие роковые женщины! Кстати, как вы к ним относитесь?

- Все женщины – роковые, просто не все об этом знают. А те, которые знают, умело этим пользуются. Женщины правят миром.

- Павел, вы же потомок великого русского поэта Аполлона Майкова?

- Да, я - потомок. Только я мало знаю про своего предка. Документов сохранилось мало. О дворянской династии говорить в СССР сложно. Почти всех расстреляли, выслали, а потом ГУЛАГ. Если говорить обо мне, во мне столько намешано крови – разной. Когда говорят, что Майков – из знатного дворянского рода, даже смешно становится. Большинство моих предков были уже простыми людьми. Если бы мой прадед-поэт узнал, что я играю бандита, да еще с какой-то кличкой, он бы в гробу перевернулся. Все это я прекрасно осознавал, когда снимался в "Бригаде". Поэтому мне даже неловко называться потомком Аполлона Майкова.

- Происходит ли в вас борьба света и тьмы - как по Достоевскому?

- Происходит. Но я – воин света. Темная энергия – не моя. Если не будет тьмы, не будет света. Падшего дьявола просто отправили в командировку, причем самую сложную – быть наместником на Земле. Человек очень любит винить во всем дьявола, и не хочет брать на себя ответственность. И я такой же инфантильный человек. Каждый человек и Бог, и дьявол. Когда человек возьмет на себя ответственность за все, происходящее на Земле, на себя, возможно, тогда и наступит на Земле рай.

- А как вы относитесь к случаю?

- Случай – это закономерность.

- Почему вы так мало работаете в театре?

- «Модный сезон» - первый серьезный спектакль после спектакля «Проявление любви», который мы играли с Евгением Стычкиным. Остальные спектакли были антрепризные и преимущественно ради денег. А в спектакле «Модный фасон» больших денег не заработаешь. Но энергия наша чистая. Я с детства спасаю мир. Мне всегда хотелось быть героем. Не очень люблю зарабатывать деньги. Разумеется, я их зарабатываю, но для жизни мне этого мало.

- Кто для вас герой?

- Иисус Христос – герой, который за свою веру пошел до конца. Люди не поняли его – стали молиться, возвели как Бога, а он всем сказал: «Вы – мои братья, и вы такие же, как я». Люди дошли до того, что с именем Христа стали вести войны, убивать братьев, сестер. Владимир Высоцкий для меня герой. Когда я услышал песни Высоцкого, а это было в четыре года, захотел стать только актером. А в пять лет я уже пел песни Высоцкого. И сейчас пою. У меня есть своя музыкальная группа, где мы тоже поем Высоцкого. Для меня герой – Валерий Чкалов. Герой для меня тот, кто не верит в смерть. Смерти нет, и не надо ее бояться. Верить надо в то, что есть. Сейчас все герои, которые были у меня в детстве, остались. Высоцкий, Чкалов, Гагарин и распятый Иисус Христос.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей музыкальной группе.

- Третья моя группа – «Магрит». Делаем новую программу. Первое выступление – на фестивале на сцене Мейерхольда. Играем арт-рок. Мне нравится петь в группе. В кино я играю роли, а когда пою – я – настоящий, я – это я.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Константин Хабенский о фильме «Селфи»: Таких людей, как мой герой, – сплошь и рядом

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.