Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Блудные сыновья Современника вернулись домой

Развлечения
Блудные сыновья Современника вернулись домой
Сцена из спектакля «Не становись чужим»  / Фото: С. Петров / пресс-служба театра «Современник»
В "Современнике" - символическая премьера "Не становись чужим". Спектакль по пьесе Гарольда Пинтера "Возвращение домой" получился семейной историей театра.

Случайность или же закономерность, но режиссер Сергей Газаров и два исполнителя главных ролей - Михаил Ефремов и Иван Стебунов - вернулись на родную сцену после лет поисков себя.

Михаил Ефремов вернулся раньше всех в театральный дом, созданный его отцом, - Олегом Ефремовым, правда, он пока не в труппе, а в качестве "приглашенного артиста".

Сергей Газаров вернулся в "Современник" в качестве режиссера. В прошлом году он поставил "Амстердам" с Михаилом Ефремовым в главной роли, и сейчас - "Не становись чужим".

Сергей Газаров долго жил в США, и теперь уже можно сказать, обосновался в театре, где в годы молодости играл вместе со своей прекрасной женой - Ириной Метлицкой.

Иван Стебунов в течение двух лет руководил театром в Новосибирске, и в начале этого сезона вернулся в Москву, к Галине Волчек. Роль старшего сына Тедди, который и есть тот "чужой", который вернулся домой, - первая большая роль Ивана Стебунова после Новосибирска.

Блудные сыновья Современника вернулись домой Сцена из спектакля «Не становись чужим»  / Фото: С. Петров / пресс-служба театра «Современник»

Возвращается Тедди со своей женой Рут (Елена Плаксина) из Венеции, в дом, который иначе как "семейкой Адамс" не назовешь. Глава дома - мясник Макс, которого играет Михаил Ефремов, - вылитая копия героя советско-литовского фильма "Долгая дорога в дюнах", - отца прекрасной Марты. Помните, с костылем в руках ходил старик, всех ненавидел, угрожал, и при этом считал себя королем мира?

Герой Михаила Ефремова некогда был суперменом, и настоящим главой семьи. У него была любящая жена, бизнес - мясная лавка, физическая сила и - хорошие дети. Но жена умерла, дети выросли, и стали превращаться в уродов, и ночью, как снег летом, является ученый сынок Тедди со своей женой, которую Макс не уважает.

Действие пьесы происходит в середине 60-х годов, в пригороде Лондона. Судя по пьесе, страшные люди жили в те годы в Британии. Прямо страшные. А в СССР в это время была "оттепель" - поэты сочиняли стихи, режиссеры снимали фильмы о любви и свободе, а певец "оттепели" Геннадий Шпаликов в это время написал свои пророческие стихи:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

У Шпаликова не было отца, к которому можно было вернуться. Его отец погиб в 1944 году на войне. Но Тэдди возвращается к отцу и к братьям, потому что по философии, которую он преподает, кровь не вода, и люди не должны быть чужими.

Драматургия Гарольда Пинтера - жесткая, радикальная даже для такого зубра, как Михаил Ефремов. Спектакль не вызывает доброй улыбки или радости. Он очень острый, неприятный по характеру и слогу, Это всегда больно, когда дети надолго уезжает из родительского дома, не пишут письма, и живут своей жизнью. Вдвойне больно, когда речь идет об отце и сыновьях. Мужские обиды гораздо больнее, чем женские.

Из спектакля невольно вытекает сравнение с нашими 1960-и, когда был "мир, труд, май" и даже некое дыхание свободы. Ничего этого в Англии середине 60-х годов не было. Сегодня трудно в это поверить, но в эти годы в Лондоне и в его пригородах были миллионы нищих. Тэдди уехал в Америку за хорошей жизнью, и получил ее, а вот его отец, братья остались в руинах былого благополучия, и озверели вконец.

"Современник" постоянно возвращается в 60-е годы, анализируя ту эпоху с разных ракурсов. "Современник" - дитя оттепели, который знал годы холода, нужды и равнодушия. Но сегодня в "Современник" возвращаются все сыновья, чтобы театр процветал и радовал публику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Государственном театре Наций засияло солнце Нодара Думбадзе

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.