Константин Хабенский о фильме «Селфи»: Вся страна состоит из людей, похожих на моего героя
Сценарий фильма создал модный литератор и телеведущий Сергей Минаев. Образ главного героя, Владимира Богданова, он писал со своего брата-романиста. В фильме этот герой страдает редкой болезнью – "синдром Капгра", или "бред Капгра", поэтому жизнь его превратилось в борьбу со своим альтер-эго. Константину Хабенскому, исполнившему эту роль, пришлось играть и самого писателя, и его двойника.
Сергей Минаев берет козырные сюжеты мировой литературы, переделывает героев под наше "времечко", и упаковывает свое сочинение в хорошо продаваемую обертку. Герой Хабенского – не ахти какой писатель, но ездит по всему миру, раздает интервью, живет в шикарных отелях, и почему-то всем говорит: "Не слушайте Стаса Намина – он лжет".
Константин Хабенский, выросший в Петербурге, впитавший с детства дух подполья Федора Достоевского, конечно, хорошо играет писателя Богданова. Все актеры играют хорошо. Что касается картинки (оператор Влад Опельянц) – просто фантастика! На экране красивая жизнь, симпатичные люди – и при этом тотальное одиночества мегаполиса, где практически каждый человек потерян в пространстве. Доктор в психушке, куда попадает Богданов, задает ему вопрос: "С чего вы взяли, что вы настоящий Богданов?" Это звучит как горькое напоминание о том, что в нашем мире подчас не остается уже ничего настоящего. Во всем - подмены, суррогаты, дубликаты, фальшивки. Люди с чужими именами, сделанными лицами, придуманными биографиями, купленными дипломами... Как тут не заболеть синдромом Капгра?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Хабенский, актер:
– Такие люди, как мой герой, – сплошь и рядом. Вся наша страна состоит из людей, которые, сломя голову, несутся к успеху, к достатку, к славе, и не могут ни на секунду остановиться и задуматься: "А кто я такой? Зачем мне это делать?" У моего героя, к счастью, осмысление произошло. Он сделал паузу и задумался. Что с ним будет дальше – не знаю. Человек такое создание, почти неуправляемое. Никто из нас не знает, что с ним будет завтра. Так и живем.
В работе над фильмом мне очень понравилось, что Сергей Минаев всегда был в прямом диалоге со съемочной группой, довольно быстро реагировал на все наши замечания, соображения, что-то дописывал, что-то менял. На съемочной площадке происходил живой процесс. Самое сложное было понять и найти ключик к тому, как мы будем отличать одного героя от другого. Это мы обсуждали с Колей Хомерики и с Владом Опельянцем. Сначала мы хотели визуально их различать, потом хотели визуально их вообще не различать. В итоге мы решили отказаться от смен костюмов и грима. Решили пойти более прямым, может быть, слишком простым, даже примитивным методом.
Юлия Хлынина, актирса:
– Особенность моего персонажа в том, что в начале фильма она – этакая тень, которая ходит вокруг Хабенского и ни в чем не участвует. Но наступает момент, когда моя Жанна из "серой мыши" превращается в истинную героиню – жесткую, волевую. В ней много накопилось боли. Она как орудие судьбы.
У моего персонажа только одна линия – с Константином Хабенским. Комплименты в его адрес говорить не буду. Скажу только одно: он честный, настоящий человек, как в кадре, так и за кадром. Константин Юрьевич лишен самолюбования, рефлексии. Он - кремень, он мужчина.
Николай Хомерики, режиссер фильма:
– Фильм непростой, с необычным сюжетом, очень сложным сценарием. Меня интриговала возможность попробовать сделать фильм в жанре "психологический триллер", в котором у нас не так часто снимают – и я согласился.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал