Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Юрий Васильев: Нас привлекла тема взаимоотношений человека с Богом

Развлечения
Юрий Васильев: Нас привлекла тема взаимоотношений человека с Богом
Режиссер Юрий Васильев во время репетиции спектакля по роману Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Корреспондент «Вечерки» беседует с народным артистом, художественным руководителем театра Юрием Васильевым.

Юрий Борисович, почему вы решили обратиться именно к этому произведению Коэльо?

После наивной, трогательной истории о любви – спектакля «Продавец игрушек», мне хотелось поставить на сцене что-то более серьезное, даже философское… К тому же искал материал, который будет интересен молодежи. Понимал, что с моей стороны решение взяться за роман Коэльо - большая наглость, знал, что он мало кому дает разрешение на постановку и экранизацию своих произведений, а если и дает, то проверяет каждую строчку. Кстати, Коэльо не позволил Михалкову ставить «Алхимика», хотя уже и пробы были.

И вы, зная об этом, все-таки не побоялись обратиться к Коэльо за разрешением поставить спектакль по его книге?

Замечу, что я был первым российским актером, прочитавшим произведения этого писателя для аудиокниги, и это придало мне смелости – я отправил Коэльо письмо по электронной почте. Через неделю пришел ответ от агента писателя с просьбой рассказать о театре, прислать фото актеров. На следующий день после нашего второго письма нам позвонили с радостным известием: «Паоло Коэльо разрешает вам поставить спектакль по его роману «Вероника решает умереть». Откровенно говоря, меня пугал гонорар за авторское право. Но он оказался смешным, как говорится, на мороженое, а мы получили разрешение играть спектакль в течение трех лет.

В преддверии московской премьеры спектакль показали в Сибири, в Самаре – был ажиотаж.

У исполнительницы главной женской роли - Агнии Дитковските – нет высшего театрального образования. Вам это обстоятельство не мешает как режиссеру?

Я преподаю в РАТИ, выпустил два курса и набрал новый, потому что хочу передать молодым знания, которые получил от своих выдающихся педагогов. Видя стремление Агнии Дитковските учиться, меняться, расти, важным: это тема взаимоотношений человека с Богом и его вера в мечту. Репетировали в очень непростых условиях – надо сводить актеров из разных театров, договариваться с их агентами…Нам никто не помогает, все деньги, которые я зарабатываю в театре Сатиры, в кино – отдаю на театр. Недавно снялся в пяти картинах, потому что нужны деньги для нашего театра. Аренда залов очень дорогая, на нее уходит большая часть денег, вырученных за продажу билетов. Обращались к государственным структурам, но помощи от них не дождались.

Вы служите в Театре Сатиры уже 35 лет – в качестве актера и режиссера. Почему на его сцене вы ставите мелодрамы? А как же сатира?

Я за эти годы столько всего саркастического, злободневного и острого наигрался в Сатире, что мне сегодня интересно совсем другое. А во-вторых, сатиры… больше нет. Она невозможна в обществе, где все, абсолютно все дозволено. При такой действительности писатели-сатирики растерялись. К тому же раньше зритель был другой – более читающий, вдумчивый, способный услышать и понять «второй план» или «подтекст».

Вы дружили, играли одни и те же роли с Андреем Мироновым… Вспоминаете о нем?

Я пришел в Театр Сатиры в тот момент, когда у Андрея Александровича с руководителем Театра Валентином Николаевичем Плучеком было некое охлаждение – Плучек решил меня использовать как дублера Миронова… С Андреем мы стали как братья. И, видимо, не случайно сыграли братьев Кеннеди в спектакле «Время решений». А за пять дней до смерти Андрей сказал мне страшную фразу: «Что, преемник, будете выносить меня ногами вперед?..» С Андреем Александровичем у нас было много схожего в биографиях: его не взяли в театр Вахтангова, и меня не взяли, у нас обоих – сильная привязанность к матерям… А еще нас объединяла безграничная любовь к театру.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.