В небе над Индонезией пропал Superjet-100. Его ищут на склонах вулкана
Связь с лайнером пропала вскоре после того как экипаж запросил снижение до 6 тысяч футов (менее двух километров), как отмечают в аэропорту Джакарты, в этот момент лайнер находился недалеко от горы. Высотой в 6200 футов.
Командир экипажа Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. На борту находятся полетный инженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационный полет отправились и заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова. Помимо россиян в самолете были представители министерства авиатранспорта правительства Индонезии.
- Мы сами в панике, сейчас никакой информации практически никакой нет, - рассказал заместитель генерального директора ОКБ Сухой Алексей Кнышев, с которым "Вечерка" связалась перед подписанием газеты в печать. - Это второй полет лайнера над Индонезией, первый прошел абсолютно нормально. Никаких нарушений в технологии эксплуатации не было, лайнер взлетел без малейших замечаний, была проведена полная предполетная подготовка. Сейчас лайнер ищут. Усложняет ситуацию плохая погода. Сейчас там глубокая ночь, льет проливной дождь. Район поиска - горы и ищут только с земли. Из-за погоды вертолеты пока поднять не могут. Знаете, я бы очень хотел сказать, что самолет мог сесть на запасной аэродром, но, увы. Мы со всеми площадками на связи. Тишина.
Беды никто не ожидал: процедура демонстрационного полета отточена до мелочей, и это не первый полет Superjet-100 в Юго-Восточной Азии. Специалисты признают - зона полета была достаточно сложной.
- Списки пассажиров досконально сверяются, работы по поиску самолета продолжаются, - глава пресс-службы Объединенной Авиастроительной Корпорации Ольга Каюкова. - Я, к большому сожалению, пока ничего сказать не могу, но поиски идут очень интенсивные. Погода очень плохая, и рельеф местности трудный. Не хочу давать неточную информацию, сейчас мы все уточняем. Пока мы все надеемся на лучшее.
Суть демонстрационных полетов такова, что точный список присутствовавших на борту высокопоставленных чиновников принимающей стороны действительно необходимо уточнять. Кто-то из них мог в последний момент сойти с борта. Или наоборот, решить испытать все возможности предлагаемой к покупке модели самолета.
- Сегодня утром состоялась презентация нашего самолета в аэропорту Джакарты Халим, - рассказал "Вечерке" пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов. - Во время второго демонстрационного полета в районе города Богор пропала связь. На борту было 44 пассажира включая 8 россиян. В аэропорту организована кризисная группа с участие представителей местных властей. Ведутся поиски в районе потери сигнала, но результатов пока нет. Индонезийцы - представители авиакомпаний и ряд журналистов, большинство россиян - пилоты. Пока точной информации о тех, кто был на борту нет, список варьируется, выясняется, что кто-то не сел на борт. И наоборот.
Ранее с лайнерами этой модели случались небольшие инциденты. Так, 6-го мая лайнер Superjet-100 выкатился с полосы при посадке в Казани. На момент подписания номера более полной информацией о пропавшем самолете российского производства уполномоченные лица не располагали.
- Сомнений в самом самолете нет, он испытан и сертифицирован, прошел государственные испытания, - рассказал "Вечерке" заслуженный пилот, летчик-испытатель Жорж Шишкин. - Пилота Александра Николаевича Яблонцева (главный летчик-испытатель ГСС, командир экипажа) я знаю лично, это летчик высшего класса, экипаж также очень хорошо подготовленный. Но в тех краях я летал, погода там непредсказуемая, сильный неожиданный ветер. Пилоты могли столкнуться с запредельными условиями полета. Главная причина этого инцидента - среда, где проходил демонстрационный полет.
"Вечерка" продолжает следить за ситуацией.