Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Небесная скорая помощь прилетит за пациентом через 8 минут

Город
Небесная скорая помощь прилетит за пациентом через 8 минут
На фото: врач реаниматолог-анестезиолог-спасатель Анатолий Пономарев / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»
Летчики и врачи единственного в стране столичного авиаотряда экстренного реагирования продемонстрировали свои специально оборудованные вертолеты. Корреспондент «ВМ» оценил, насколько быстро экипажи реагируют на чрезвычайное происшествие.

В бригаде, которая вылетает на помощь пострадавшим людям на вертолете ВК117 всего пять человек – два летчика, два врача и фельдшер. Один из врачей обязательно – анестезиолог-реаниматолог с допуском спасателя, ему разрешено входить прямо в очаг поражения. То есть, в центр ДТП или в горящий дом. Врача-спасателя легко отличить внешне: на нем алый жилет, в карманах которого – все предметы первой необходимости, руки при этом остаются свободными.

- В машине – медицинский модуль, - поясняет врач-реаниматолог «Московского авиационного центра», входящего в Департамент ГОЧС и ПБ Анатолий Пономарев. – Кислородные баллоны, два аппарата вентиляции легких, дефибриллятор, монитор, на котором отражаются все функции организма, носилки, спинальный щит (если подозревается травма позвоночника, - «ВМ»). То есть, это палата интенсивной терапии в воздухе.

Как признался врач, некоторые отличия от наземной машины «скорой» есть: иногда, если нужно, к примеру, установить катетер в шею пострадавшего, приходится просить летчиков уменьшить скорость. И все равно, транспортировка больного из Новой Москвы в тот же Институт Склифосовского занимает 15 минут. Вместо 3-4 часов, которые будет ехать «скорая». Можно представить, сколько жизней уже спасли авиаторы, только тем, что быстро доставили пациента в больницу. Заодно, врачи и летчики развеяли расхожий миф: вертолет доставляет пострадавших бесплатно, вылет не входит в перечень обязательного медицинского страхования (ОМС), но оплачивается из бюджета Москвы. Время доставки пострадавших внутри «старой Москвы» - всего 8 минут.

За годы работы вертолетные экипажи поучаствовали в спасении людей крушении "Невского экспресса", тушении высотного пожара в «Сити», вылетали на теракты на «Лубянке» и «Парке культуры», помогали жертвам водителя автобуса, который недавно въехал в подземный переход у метро «Славянский бульвар».

- На этом маленьком вертолете (ВК 117, - «ВМ») можно сесть практически везде, – поясняет летчик Александр Никитин. – Но полеты над Москвой сложные: везде провода, высоковольтные сети, высотные здания. 

Небесная скорая помощь прилетит за пациентом через 8 минут В бригаде, которая вылетает на помощь пострадавшим людям на вертолете ВК117, всего пять человек: два летчика, два врача и фельдшер / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

2018-й год начался для вертолетчиков «МАЦ» активно: уже утром 1 января пришлось лететь на пожар в Южном Бутово, где спасли троих. Затем было ДТП на МКАД, откуда экипаж отправил в больницу двух человек. Всего же за прошлый год санитарные экипажи совершили более трех тысяч вылетов, обработав около 900 заявок ЦЭМП. А вот пожарные вертолеты Ка-32 привлекались на трех сложных пожарах (например, в торговом центре «Синдика»), в ходе которых сбросили 607 тонн воды.

В среднем ежесуточно дежурная бригада -5 человек - делает до семи вылетов. Но не в этот день – мокрый снег с дождем и туман оставляют «птичек» в ангаре. «Такая погода 2-3 дня в году бывает», жалуются летчики. Но своей службой они гордятся и свысока смотрят на вертолетчиков, которые работают «личными водителями» у крупных предпринимателей.

Кстати, летчики МАЦ перенесли из армии, где почти все они ранее служили, летные поверья и суеверия. Они никогда не скажут «последний вылет», только «крайний», не станут фотографироваться перед полетом. А если дежурство выпало на 13-е число, то говорят «после 12-го» или «перед 14-м». Но суеверия не мешают экипажам вертолетов быстро и качественно выполнять свою работу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Катальшев, заместитель директора ГКУ «МАЦ» по организации летной работы:

– Московский авиационный центр был создан в 2003 году. Сейчас у нас десять вертолетов. Ми-26 – самый большой из существующих может поднять 15 тонн воды. Ка-32, которые поднимают до 5 тонн. У нас есть три ВК 117, которые выполняют экстренную медицинскую помощь. И машина BELL 429, который используется для мониторинга. Мы уникальны тем, что наша основная задача – стоять на страже города и любые сложные ЧП мы должны прийти на помощь, доставить людей в больницы, потушить пожары, которые по-другому не потушишь. Задачи стоят экстренные, военные, но мы работаем по законам гражданской авиации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.