Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пермский «Щелкунчик» - в Москве

Развлечения
Пермский «Щелкунчик» - в Москве
Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Щелкунчик» / Фото: Антон Завьялов/Пресс-служба Пермского театра
В Кремлевском Дворце в рамках Года великого русского хореографа Мариуса Петипа Пермский балет представил москвичам своего «Щелкунчика» с выпускницей Московского хореографического училища, а ныне прославленной прима-балериной Лондонского «Ковент-Гардена» Натальей Осиповой в главной роли. Балет был поставлен и показан (мировая премьера) в Рождество в Перми художественным руководителем театра – Алексеем Мирошниченко.

Несмотря на обилие хореографических версий балета «Щелкунчик» у нас в стране и за рубежом, есть в этом творении Чайковского какая-то неразгаданная до сих пор тайна, поэтому его эмоциональная драматически-образная музыка продолжает будоражить фантазию балетмейстеров.

Мирошниченко – один из немногих современных хореографов, кто в этой рождественской сказке Чайковского–Петипа о взрослении девочки Мари, о всепоглощающем чувстве первой любви, вспыхнувшем в ее сердце, услышал и попытался передать в пластике эмоциональный смысл нежной жалобы одинокой души композитора, воспевшего счастье юных влюбленных, и более того – воплотить его музыкальную тоску в танце. А Наталья Осипова (Мари) и Никита Четвериков (Принц) вдохновенно представили эти противоречивые, как сама жизнь, чувства композитора в знаменитом Адажио.

Кроме того, в образно-музыкальном мире Чайковского хореограф уловил ритмы современной жизни, которые граничат порой с фантасмагорией. Так что невероятные события, представленные в балете Мирошниченко, основываются на контрасте повседневной жизни и невероятных приключений героев повести Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (1816), в которой много чудесных превращений и ярких образов.

Пермский «Щелкунчик» - в Москве Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Щелкунчик» / Фото: Антон Завьялов/Пресс-служба Пермского театра

Идея театра в театре не нова, но сделана Мирошниченко изящно и с выдумкой. Рассказ Дроссельмейера (Герман Стариков) о злой Мышильде и ее сыне Мышином короле, о неблагодарной принцессе Перлипат, о волшебном орехе Кракатук и смелом юноше, племяннике Дроссельмейера, который поборол Мышиного короля, но навсегда, по воле Мышильды, был превращен в Щелкунчика, раскалывающего орехи… Но навсегда ли?..
Балет закончился по-голливудски хэппи-эндом.

Оставив в спальне гофмановские переживания и кошмары рождественской ночи, Мари выбежала на улицу, чтобы включиться в праздничные народные гуляния. В толпе веселящихся она неожиданно встретила героев ночных сновидений и, прежде всего, кудесника Дроссельмейера. Он представил Мари своего племянника-офицера, напомнившего девушке сказочного принца из ее рождественского сна, и их танец стал пока еще робким, но необыкновенно искренним объяснением двух встретивших свою половинку молодых людей. Вот и не верь после этого снам!

«Щелкунчик» Алексея Мирошниченко получился ярким, зрелищным и, несмотря на стилизованную под старину сценографию (художники Альона Пикалова и Татьяна Ногинова), современным.

Пермский «Щелкунчик» - в Москве Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Щелкунчик» / Фото: Антон Завьялов/Пресс-служба Пермского театра

Виртуозная, наполненная внутренним чувством, умная балерина и одаренная драматическая актриса Наталья Осипова создала неповторимый образ Мари: то шаловливой девочки, то смелой бунтарки в борьбе с Мышами, то нежной, познавшей чувство первой любви девушки.
Уверенность в дуэте и изысканный стиль в классике продемонстрировал Никита Четвериков (Принц).

В балете-феерии Алексея Мирошниченко очень много танцев, во втором действии кажется, что их даже слишком много. Они разнообразные и исполнены артистами балета и учащимися Пермского хореографического училища мастерски. Некоторые вызвали особый восторг зрителей: восточная пара (Полина Булдакова и Иван Порошин), русская пляска (Елена Хватова и Артём Мишаков), изящные французы (Инна Билаш и Денис Толмазов), задорные итальянцы (Ксения Барбашева и Тарас Товстюк)…

Блестяще в форме лирической хореопоэмы поставлен Вальс цветов.
Пермский балет вновь доказал, что его молодая, хорошо выученная труппа – одна из лучших в России.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.