Марат Хуснуллин: Участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» откроют к началу лета
В субботу, 3 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро. Строительно-монтажные работы здесь уже завершены, строители укладывают рельсы. Кроме того, идет подключение к сетям, тестируется система электропитания.
«Мичуринский проспект» — первая и единственная на сегодняшний день полуподземная станция. Само нестандартное расположение станции связано с тем, что под землей проходит коллектор реки Раменки, а еще ниже— тоннель Третьего пересадочного контура, из-за чего не представлялось возможным построить ее под землей. В итоге она получилась трехэтажной. На первом уровне находятся пути и платформа, на втором — смотровая площадка и переход во второй вестибюль с помощью надземного пешеходного перехода, а третий этаж отдан под технические и административные помещения. Рабочие уже возвели переход к будущей станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии.
Платформу «Мичуринского проспекта» украсят оранжево-красные панели, на которых изобразят цветущие сады. Тематику оформления станции решили посвятить деятельности знаменитого биолога Ивана Мичурина. Кроме того, рядом со станцией будет красивая зеленая зона. Гранита будет минимум, рабочие проложат удобные тропинки.
На этой и еще шести других станциях желтой ветки ведется архитектурная отделка, специалисты настроили инженерное оборудование.
— Мы вышли на финишную прямую по созданию участка линии от «Раменок» до «Рассказовки». За две недели наладим постоянное снабжение электричеством всех станций, — сказал Марат Хуснуллин. — После этого приступим к обживанию станции.Уже составлен график ввода помещений Московского метрополитена. Ряд из них уже готов. Например, на «Рассказовке», где вскоре в помещениях расставим мебель.
Участок хотят запустить уже к лету этого года. Все семь станций откроют одновременно. Чуть раньше — в конце февраля — откроется участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра». Последняя на отрезке станция станет пересадочной на Калининско-Солнцевскую ветку.
До открытия станций все прилегающие к ним зоны будут благоустроены.
— Вместе с префектурами мы смотрим, что именно будет благоустроено, как пройдут тропинки, где расположатся остановки общественного транспорта, где появятся зеленые насаждения. Это большая работа в рамках создания транспортно-пересадочных узлов, — сказал заммэра. — Помимо строителей, на благоустройстве задействовано более тысячи человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
От лунной ночи к конструктору «Лего». «ВМ» публикует проекты станций Кожуховской линии метро