Юлия Хлынина: Мой папа в кино - Станислав Говорухин
В театре имени Моссовета в премьерном спектакле "Идиот" по роману Ф. М. Достоевского у Юлии Хлыниной роль Настасьи Филипповны. Корреспондент "ВМ" поговорила с молодой актрисой.
- Юлия, фильм "Селфи" по итогам прошедших выходных стал лидером отечественного проката. Предполагали ли вы, что будет такой успех? И как долго шли пробы на роль Жанны?
- Разумеется, я рада, что фильм нравится зрителю. Об успехе во время работы не думала. Что касается проб, то были только одни, на "Мосфильме", в парной сцене с Хабенским. Известно, что Константин Юрьевич избирателен в работе, и встретить его в качестве партнера на пробах – факт, говорящий об уровне проекта и об отношении артиста к предстоящей работе.
- Знакомы ли вы с творчеством Сергея Минаева?
- Только по экранизациям. Книгу прочесть во время съемок так и не удалось. Работала уже с адаптированным самим Минаевым сценарием. Писатель часто присутствовал во время съемок на площадке, и я знала: все, что там происходит, происходит с его участием и содействием. Но для меня он так и остался «таинственным незнакомцем». Помню, как нас познакомил на "Мосфильме" Николай Хомерики (российский режиссер и сценарист - "ВМ"). Я растерялась, улыбнулась. Интересно, что чувствует автор, который видит воплощение своего персонажа - интерес или протест? Ответить на этот вопрос я не успела. Так и не знаю, повлияло ли это наше короткое знакомство на мое утверждение на роль.
- В фильме "Селфи" вы играете сотрудницу издательства - девушку несколько странную и непредсказуемую. Что думаете о таких особах?
- Большую часть фильма Жанна - тихая тень главного героя. Потом происходит переворот: "серая мышь" превращается в героиню, у которой есть и сила, и стержень. В ее душе накопилось столько боли, что ей уже ничего не страшно. Она становится роковой женщиной, меняющей сюжет истории.
- Близка ли вам героиня по характеру?
- Мой персонаж очень неоднозначный и мне не близкий. Я по природе экстраверт и привыкла выражать свои чувства. Жанна - наоборот, закрытая система, где под постоянным давлением сжимается пружина. Она очень одинока. Об одиночестве я знаю немного, но у меня часто случается нечто подобное - отчуждение от реальности. В этом смысле мы схожи. Готовясь к роли, я приводила себя в состояние нервного, тревожного возбуждения.
- Как работалось в этом фильме?
- Легко и интересно было всем, потому что команда была потрясающая. Фильм снимал один из лучших операторов - Влад Опельянц.
- Что можете сказать о Хабенском как о партнере по фильму?
- Популярный вопрос. Константин Юрьевич удивляет тем, что в кадре и за кадром он - абсолютно честный человек. Среди артистов есть артисты-артистовичи, а есть анти-артисты, и вот Хабенский - антиартист. Ничего из ряда: понравиться, слукавить, сыграть - в нем нет. И по характеру - он кремень. Он - тот человек, с которым хочется иметь диалог в жизни.
- А с кем комфортнее работать: с Машковым в фильме "Дуэлянт" или с Хабенским в "Селфи"?
- Машков и Хабенский - антиподы. У них совсем разная энергетика. Но есть общие качества: цельность, целеустремленность, профессионализм. Машков и Хабенский очень искренние люди. Не терпят лжи и не допускают ее даже в мелочах. Как в жизни, так и в игре. Они - настоящие, серьезные, глубокие, верные люди.
- Где вас впервые заметили крупные режиссеры?
- Свою первую большую роль я сыграла в фильме Станислава Говорухина "Weekend" - мне было 17 лет. Я играю героиню - круглолицую девушку, которую убивают.
- Куда же делилось ваше круглое личико?
- Я повзрослела. Со щеками сложно играть роковых красавиц. У режиссеров есть стереотип, что круглое лицо - у простушек и молоденьких девушек, а у красивых молодых женщин должно быть утонченное лицо.
- Ваша история с Говорухиным очень напоминает историю со Светланой Ходченковой. Станислав Сергеевич увидел пышную, круглолицую студентку ЩУКи и утвердил ее на главную роль в фильм "Благословите женщину". А когда Светлана повзрослела, похудела, то нарвалась на критику мэтра.
- Нечто подобное происходило и со мной. Говорухин - мой первооткрыватель: он сделал ставку на неизвестную актрису. И многому меня научил. Я считаю его своим кино-папой.
- Мы с вами познакомились на съемках фильма "Лев Яшин", где вы играете супругу выдающегося футболиста Валентину Тимофеевну. Ведь это так ответственно играть известного человека...
- Жена Яшина - моя самая сложная роль в кино. Валентина Тимофеевна очень помогла мне сыграть ее в картине. Мы много беседовали. Она рассказывала о том, каким человеком был ее муж. Валентина Тимофеевна сыграла большую роль в жизни Яшина. Для меня она - идеал женщины. Замечу, что она никому не дает интервью, она закрытый человек. Но жена Яшина поверила в наш фильм и помогла мне в работе над ролью.
- В театре Моссовета премьера - "Идиот", где вы играете Настасью Филипповну. Сложная роль?
- Очень. Для меня Настасья Филипповна пока тяжкий груз. Каждый раз, выходя на сцену в этой роли, я сажусь в "Титаник". Не знаю - выплыву ли? Но сейчас я репетирую новый премьерный спектакль - легкий, фееричный "Великолепный рогоносец", где мой партнер - Павел Деревянко. Мы с Пашей играем любовь, играем весело, с настроением, чувством. Еще я играю в спектакле Виктора Шамирова "Не все коту масленица". Прекрасная история, приходите.