Татьяна Лютаева: За фильм «Пять звезд» Елену Яковлеву впору выдвигать на «Оскар»!
Но ее глубокая, нефальшивая красота, аристократические манеры, немногословность смотрятся столь выигрышно на фоне тусовочных кинозвездочек. А то, что Лютаеву в Выборге повсюду сопровождал красивый, стройный мальчишка 12-ти лет (сын Доминик, сводный брат популярной молодой актрисы Агнии Дитковските) лишь украшало облик актрисы.
Татьяна Лютаева привезла в Выборг новый фильм, жесткую, непростую комедию «Пять звезд», где сыграла в блистательном дуэте с неподражаемой Еленой Яковлевой. Вот что рассказала Татьяна Борисовна «Вечёрке».
- Это не проходной, не очередной, а очень важный для меня фильм. Я благодарна судьбе, что свела меня с Леной Яковлевой. Раньше я знала ее по ролям в кино, в «Современнике», восхищалась ее талантом и почему-то внутренне была уверена, что мы бы с ней легко нашли общий язык, подружились. Поэтому когда мне позвонил режиссер Слава Яковлев (с Еленой они – не родственники, а просто однофамильцы), предложил прочитать сценарий «Пяти звезд», сказав, что мне предстоит сыграть подругу Елены Яковлевой, я тут же согласилась. А когда внимательно прочитала сценарий, поняла, что мне вдвойне повезло. Играть такой сочный, колоритный материал почла на честь.
- По сценарию, написанному по мотивам пьесы Натальи Земляковой, пять женщин случайно сталкиваются в дамской комнате в шикарном ресторане, на праздновании юбилея телемагната. Зацепка на чулках героини Яковлевой останавливает привычный ход событий, после чего начинается вечер откровений, и героини призаются друг другу в такое, о чем раньше и подумать не могли... До чего же смешно, точно, откровенно!
- Мы с Леной Яковлевой за две недели съемок в Минске просто сроднились. Вместе купались в материале. Я благодарна режиссеру, что он почти всю текстовую импровизацию, которую мы выдавали, оставил в окончательном варианте фильме. А мог ведь посчитать «отсебятиной»... В то же время Слава пресекал грубость, нецензурщину, хотя она и невольно слетала с языка, объясняя, что когда героиня, у которой волосы дыбом встают от предательства лучшей подруги, произносит вместо матерной тирады ироничное «ай-яй-яй», то это убивает наповал. Посмотрев в Выборге впервые нашу картину на большом экране, я соглашусь с режиссером Славой Яковлевым, что Лена играет так блистательно, что достойна не только приза за лучшую женскую роль ХХ фестиваля российского кино «Окно в Европу», но выдвижения на «Оскар» за эту работу!
- А вам, Татьяна, легко было играть редкостную стерву?
- Не скажу, что - легко, но - интересно. Всегда интересно играть свою противоположность, тот характер, с которым ты можешь столкнуться только на съемочной площадке. К тому же ситуация в «Пяти звездах» настолько неординарна, что в неожиданном финале наши с Леной героини на поверку оказались... хорошими, добрыми и милыми телеведущими.
- Извините, но этот неожиданный финал, когда все происходившее оказывается страшным сном одной из героинь, показался после премьерного просмотра искусственным, притянутым за уши...
- Финал придумал режиссер. В пьесе герои погибают после взрыва в ресторане. Но Слава Яковлев получил режиссерское и продюсерское образование в Лос-Анджелесе, школа у него американская, и он не понимает, что это за кино без хэппи-энда! Что ж, я была только рада, что я оказалось не такой гадостью, как на протяжении всего фильма.
- Наверное, вам было трудно расставаться с Еленой Яковлевой и другими партнерами по фильму «Пять звезд», когда съемки завершились...
- Не то слово... Но Слава Яковлев и тут проявил необычный, «американский» подход. Он предложил, чтобы мы сделали спектакль на основе этого фильма, где вновь бы собрались в том же составе и продолжили бы импровизировать, но уже на сцене. Идея всем понравилась.
- Вы приехали на фестиваль в Выборг с сыном Домиником, но без дочери Ангии Дитковските... Многих это удивило, потому что вы с Агнией постоянно снимаетесь вместе в кино, играете в драматическом спектакле «Вероника решает умереть». Другого такого примера в нашем кино и театре еще поискать!
- Агния - потрясающая дочь. У нее сейчас невероятное количество предложений, одно другого интересней, все расписано до декабря. Я безумно рада, что у моей дочери все так хорошо. К сожалению, из-за срочной работы она не смогла приехать в Выборг, хотя очень хотела. Кстати, мы с Агнией не так давно были вместе на кинофестивале в Торонто.
- Я где-то прочитал, что когда вас приглашают в какой-то фильм, то вы намекаете, что «хорошо бы еще и Агнию позвать»... И наоборот. Что, мол, существует между вами некая договоренность!
- Я никогда этим не занималась, и Агния - тоже. Здесь совсем другая история, просто мы органично сосуществуем вместе, и режиссеры это чувствуют.
- Продолжит ли кинематографическую династию ваш 12-летний сын Доминик?
- Увлечения у него самые разнопрофильные. Никто его в актеры не «засовывает», хотя ему уже предлагали сниматься, но мы пока отказываемся. Но в Выборге Доминик меня удивил. Окунувшись в фестивальную атмосферу, сказал, что тоже бы хотел попробовать свои силы в кино. Правда, не уточнил, в каком качестве.
- Татьяна, а почему вы приехали в Выборг только на два дня?
- Снимаюсь в новой картине Кати Шагаловой. Играю там маму Алисы Хазановой. Такая простая, но очень мудрая история... А из гостеприимного, теплого Выборга было так жалко уезжать. Фестиваль «Окно в Европу» замечательный, душевный, домашний. А как люди здесь любят российское кино, тянутся к высокому. На открытии фестиаля в кинотеатре «Выборг-палас» переполненный зал встречал аплодисментами даже кинохронику, когда на экране появлялись Людмила Гурченко, Георгий Жженов, Анатолий Ромашин, Михаил Козаков и многие другие, настоящие звезды советского кино. А потом на премьерном показе сложного, философского фильма «Орда» Андрея Прошкина зрители разных поколений, затаив дыхание, сидели на ступеньках, на полу, стояли - всем мест не хватали. О каком кризисе нашего кинематографа мы говорим!...