Сергей Собянин назвал железнодорожное строительство приоритетом в решении транспортной проблемы
Выступая на совещании по развитию Московского транспортного узла до 2020 года, он отметил, что «этот проект требует усилий всех сторон: и РЖД, и Москвы, и Московской области, и Минтранса, - потому что речь идет, во-первых, о федеральной железнодорожной инфраструктуре, а во-вторых, он реализуется на территории двух субъектов РФ».
По словам Собянина, главная транспортная проблема заключается в том, что большинство жителей Подмосковья едут в Москву на личных автомобилях. В частности, он привёл данные, согласно которым «количество людей, передвигающихся на личных автомобилях, достигает 40%, в то время как в Москве в часы пик это всего лишь 15%».
Градоначальник заявил, что единственным вариантом решения этой проблемы является развитие пригородного железнодорожного сообщения, для чего необходимо построить 226 дополнительных главных путей и закупить подвижной состав.
«Сегодня перевозится 532 миллиона пассажиров. Если мы реализуем этот проект, будет перевозиться 846 миллионов пассажиров. Это самый эффективный из всех инфраструктурных проектов», - подчеркнул он.
Собянин отметил, что реализация проекта будет стоить порядка 160 миллиардов рублей. Ещё 63 миллиарда рублей потребуется на закупку подвижного состава. Кроме того, планируется организовать пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги внутри города.
По словам градоначальника, помимо железнодорожного строительства, приоритетами также являются строительство 150 километров новых линий метрополитена, реконструкция вылетных магистралей и создание 272 километров выделенных полос.