Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Реальная альтернатива

Общество
Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов.

И если время твое стоит дешево, и ты получаешь лишь за то, что появляешься на работе, то почему бы, собственно, на машине и не поехать? Те же, кто время ценит, для кого время — деньги, воспользовались общественным транспортом.

В последние годы, надо отдать должное, он стал составлять реальную альтернативу автомобилю. Во-первых, существенно выросла сеть метро. Подземка появилась там, где ее не было — в Митине, Жулебине, Новой Москве, во многих спальных районах внутри МКАД. Во-вторых, появился такой принципиально новый вид транспорта, как Московское центральное кольцо — МЦК, что позволило многим горожанам существенно сократить свои маршруты. В-третьих, улучшилась работа наземного транспорта. Резко вырос процент рейсов по расписанию, появились выделенные полосы, по которым автобусы и троллейбусы часто едут даже быстрее автомобилей. Да и сам транспорт стал существенно комфортнее. Многие трамваи и автобусы, например, это уже вполне хороший европейский уровень.

Очень важно, что изменилась билетная система. Если раньше автомобилист, решив пересесть на метро, становился в длинную очередь к кассам, то сейчас ему достаточно один раз в жизни купить карту «Тройка» и пополнять ее через интернет-банкинг несколькими движениями пальцев. А это значит — никаких очередей, существенно экономятся время и нервы.

Отдельная история — такси. В последние годы этот вид транспорта стал из элитного и малодоступного понастоящему общественным. У нас около 70 тысяч автомобилей, которые можно заказать через приложение, и машина прибудет через 5–7 минут. Причем цены на этот вид транспорта не растут, а даже снижаются. Причем не первый год. Не хотите в снегопад ехать на метро — закажите такси. Правда, пробки по дороге вам все равно гарантированы.

В общем, я считаю, сейчас у москвичей есть реальный, а не гипотетический выбор между личным автомобилем и общественным транспортом. Тот, кто ценит свое время и нервы в дни непогоды, выбирает общественный транспорт, потому что доехать на нем можно реально быстрее.

Если же время и трудности в пути вас мало волнуют, что ж — можно поехать и на автомобиле. Причем еще и с риском попасть в аварию.    

Реальная альтернатива

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Без машины — как без штанов

Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова

Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).

Заложники новых районов

Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто

Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)

Нужен тяжелый кнут

Колонка директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина

Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети (далее…).

Откапываемся правильно

Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова

После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.