Реальная альтернатива
И если время твое стоит дешево, и ты получаешь лишь за то, что появляешься на работе, то почему бы, собственно, на машине и не поехать? Те же, кто время ценит, для кого время — деньги, воспользовались общественным транспортом.
В последние годы, надо отдать должное, он стал составлять реальную альтернативу автомобилю. Во-первых, существенно выросла сеть метро. Подземка появилась там, где ее не было — в Митине, Жулебине, Новой Москве, во многих спальных районах внутри МКАД. Во-вторых, появился такой принципиально новый вид транспорта, как Московское центральное кольцо — МЦК, что позволило многим горожанам существенно сократить свои маршруты. В-третьих, улучшилась работа наземного транспорта. Резко вырос процент рейсов по расписанию, появились выделенные полосы, по которым автобусы и троллейбусы часто едут даже быстрее автомобилей. Да и сам транспорт стал существенно комфортнее. Многие трамваи и автобусы, например, это уже вполне хороший европейский уровень.
Очень важно, что изменилась билетная система. Если раньше автомобилист, решив пересесть на метро, становился в длинную очередь к кассам, то сейчас ему достаточно один раз в жизни купить карту «Тройка» и пополнять ее через интернет-банкинг несколькими движениями пальцев. А это значит — никаких очередей, существенно экономятся время и нервы.
Отдельная история — такси. В последние годы этот вид транспорта стал из элитного и малодоступного понастоящему общественным. У нас около 70 тысяч автомобилей, которые можно заказать через приложение, и машина прибудет через 5–7 минут. Причем цены на этот вид транспорта не растут, а даже снижаются. Причем не первый год. Не хотите в снегопад ехать на метро — закажите такси. Правда, пробки по дороге вам все равно гарантированы.
В общем, я считаю, сейчас у москвичей есть реальный, а не гипотетический выбор между личным автомобилем и общественным транспортом. Тот, кто ценит свое время и нервы в дни непогоды, выбирает общественный транспорт, потому что доехать на нем можно реально быстрее.
Если же время и трудности в пути вас мало волнуют, что ж — можно поехать и на автомобиле. Причем еще и с риском попасть в аварию.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Без машины — как без штанов
Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова
Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).
Заложники новых районов
Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто
Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)
Нужен тяжелый кнут
Колонка директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина
Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети (далее…).
Откапываемся правильно
Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова
После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции