Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

Развлечения
Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы
Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
В Москве выступил дирижер Теодор Курентзис со своим Пермским хором и оркестром MusicAeterna. Любители музыки возлагали на это событие большие надежды.

Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы.

В Большом зале консерватории прозвучали премьеры трех сочинений XX и XXI веков — хоровые опусы Coro Лучано Берио, Salve Regina Алексея Ретинского и Скрипичный концерт Cloud Ground Сергея Невского, где солировала Елена Ревич. А на сцене «Дворца на Яузе» в качестве номинанта на «Золотую маску» была показана хоровая опера Алексея Сюмака Cantos.

Salve Regina Алексея Ретинского произвела сильное впечатление удачным поиском гармонического соединения классического и современного звучания через «виртуозную игру» с сонорностью. Сочинение живущего в Берлине Сергея Невского, полное абстрактных аллюзий, «усиленное» комментарием дирижера, где он, хочется думать, с иронией рассказывал о романтизме партитуры, новом знании и новом значении звука соприкосновения двух граненых стаканов, что использовал автор, вызвало у публики куда меньше энтузиазма.

И зал после антракта заметно опустел. А жаль! Исполнение Coro для 40 голосов и 44 инструментов на стихи Пабло Неруды и народных песен классика прошлого столетия Лучано Берио стало ключевым событием концерта, главная стилистика которого — псевдорелигиозная ритуальность и поиск «новой духовности». Доминирующей идеей была попытка убедить собравшихся в малозначительности для дня сегодняшнего всего того, что было создано прежде. И жесткая строгость ранней постмодернистской поэтики Берио прекрасно реализует данный замысел.

Хоровая опера Алексея Сюмака Cantos — тоже произведение и зрелище «религиозного» свойства, претендующее на создание «новой мифологии». Солирующая скрипка Ксении Гамарис звучала как ария Эзры Паунда, американского литератора с невероятно трагической судьбой, который писал Cantos всю жизнь, надеясь создать новый эпос, способный объединить Восток и Запад, возродить великих поэтов и мыслителей прошлого, чтобы склеить расколотый мир.

...Путь в полной темноте, что ведет на сцену, затянутую плотной завесой едкого дыма, кажется дорогой на казнь… А «среда обитания» — это мертвый райский сад, где главный герой — Теодор Курентзис, который дирижирует так, будто исполняет контемпорари-дэнс, сменивший стиль модерн, и все внимание концентрирует исключительно на себе. Требуется одно — «отключить все» и слушать музыку «третьим глазом», призывая задуматься, что же там, за чертой сознания, в параллельном мире.

СПРАВКА

Теодор Курентзис — греческий и российский дирижер, музыкант, актер, пятикратный обладатель «Золотых масок» и «Строгановской премии».   

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.