Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

Развлечения
Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов
Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
В Москве выступил дирижер Теодор Курентзис со своим Пермским хором и оркестром MusicAeterna. Любители музыки возлагали на это событие большие надежды.

Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы.

В Большом зале консерватории прозвучали премьеры трех сочинений XX и XXI веков — хоровые опусы Coro Лучано Берио, Salve Regina Алексея Ретинского и Скрипичный концерт Cloud Ground Сергея Невского, где солировала Елена Ревич. А на сцене «Дворца на Яузе» в качестве номинанта на «Золотую маску» была показана хоровая опера Алексея Сюмака Cantos.

Salve Regina Алексея Ретинского произвела сильное впечатление удачным поиском гармонического соединения классического и современного звучания через «виртуозную игру» с сонорностью. Сочинение живущего в Берлине Сергея Невского, полное абстрактных аллюзий, «усиленное» комментарием дирижера, где он, хочется думать, с иронией рассказывал о романтизме партитуры, новом знании и новом значении звука соприкосновения двух граненых стаканов, что использовал автор, вызвало у публики куда меньше энтузиазма.

И зал после антракта заметно опустел. А жаль! Исполнение Coro для 40 голосов и 44 инструментов на стихи Пабло Неруды и народных песен классика прошлого столетия Лучано Берио стало ключевым событием концерта, главная стилистика которого — псевдорелигиозная ритуальность и поиск «новой духовности». Доминирующей идеей была попытка убедить собравшихся в малозначительности для дня сегодняшнего всего того, что было создано прежде. И жесткая строгость ранней постмодернистской поэтики Берио прекрасно реализует данный замысел.

Хоровая опера Алексея Сюмака Cantos — тоже произведение и зрелище «религиозного» свойства, претендующее на создание «новой мифологии». Солирующая скрипка Ксении Гамарис звучала как ария Эзры Паунда, американского литератора с невероятно трагической судьбой, который писал Cantos всю жизнь, надеясь создать новый эпос, способный объединить Восток и Запад, возродить великих поэтов и мыслителей прошлого, чтобы склеить расколотый мир.

...Путь в полной темноте, что ведет на сцену, затянутую плотной завесой едкого дыма, кажется дорогой на казнь… А «среда обитания» — это мертвый райский сад, где главный герой — Теодор Курентзис, который дирижирует так, будто исполняет контемпорари-дэнс, сменивший стиль модерн, и все внимание концентрирует исключительно на себе. Требуется одно — «отключить все» и слушать музыку «третьим глазом», призывая задуматься, что же там, за чертой сознания, в параллельном мире.

СПРАВКА

Теодор Курентзис — греческий и российский дирижер, музыкант, актер, пятикратный обладатель «Золотых масок» и «Строгановской премии».   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.