Метростроевец Александр Щербаков получил благодарность мэра Москвы
— В чем романтика вашей профессии?
— В свободе. Ты не скован офисными стенами, работаешь на свежем воздухе. Вроде бы и минус, особенно зимой, в сильный мороз, но мне нравится моя независимость: чтобы делать свою работу, не надо часами сидеть на одном месте.
— И что входит в ваши обязанности?
— Основная задача — быстро и качественно выкопать котлован, чтобы он не обрушился, когда строители начнут возводить вестибюль станции.
— Работа на каких станциях вам запомнилась больше всего?
— На «Волоколамской», конечно: это была моя первая самостоятельная работа горным мастером. И на тех, где столкнулся с обводненными грунтами. Это и «Бутырская», и «Фонвизинская», и «Селигерская». В таких случаях, прежде чем рыть котлован, необходимо осушить грунт. Для этого в основном применяется метод водопонижения при помощи так называемых «игл» — металлических труб, которые опускают на определенную глубину и подключают к насосам.
— А сюрпризы во время работы бывают?
— Как правило, мы знаем, что нас ждет, потому что внимательно изучаем чертежи геологов. А уж они подробно расписывают, какая порода встретится на той или иной глубине. Но иногда попадаются «линзы» — небольшие участки воды, закупоренные, например, в глине.
— «Горный мастер» звучит как сказочный персонаж, который добывает самоцветы. Находки были?
— Клада не было. А вот покрышки, ржавые ванны и старые деревянные колодцы попадались.
— Недавно вы получили благодарность мэра. А медали на стене — тоже за хорошую работу?
— Нет, это за футбол. В детстве я хотел быть футболистом. С профессиональным спортом не сложилось, зато сейчас иногда играю за Метрострой. Хотя чаще — с сыном во дворе.
— О чем мечтаете?
— Мы с моей женой Александрой любим путешествовать. Как только наш сын Максимка подрастет, обязательно поедем куда-нибудь всей семьей: на Байкал, например, или в Бразилию — на родину одной из самых сильнейших футбольных команд мира.