СМИ сообщили о схожих технических проблемах Ан-148 и Sukhoi Superjet
После заявления Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о вероятных причинах крушения Ан-148 в Подмосковье СМИ сообщили, что с подобными проблемами неоднократно сталкивались пилоты других авиакомпаний и лайнеров.
В частности, за неделю до катастрофы были зафиксированы семь случаев расхождения показаний скорости при пилотировании SSJ 100 из-за обледенения.
По информации издания «Коммерсант» Росавиация 12 февраля направила руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам телеграмму, в которой указано, что «4–5 февраля, когда выполнение полетов в Московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого (SSJ 100) типа».
- По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов, связанных как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости, - сообщает издание.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение 11 февраля, совершая рейс Москва-Орск. На борту находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров, в том числе трое детей.
Жертвами авиакатастрофы стали 35 жителей Оренбургской области, 11 москвичей, четверо саратовцев и два пассажира из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также на борту находились граждане Швейцарии и Азербайджана.
По факту катастрофы Ан-148 было возбуждено уголовное дело.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Ан-148. Тишина, снег, пустота…
Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Кузьминой
Подробностей – минимум. Но до страшного известия будто был другой день – для большинства нерабочий. Воскресенье, 11 февраля. Обычное воскресенье. Зима. Снег. А потом короткая строка оборвала что-то и продолжает теперь звенеть. Тишина бывает громкой. Даже режущей. Такой она была в эфире, когда Ан-148, следовавший рейсом 6W 703 Москва-Орск, исчез с радаров (далее...)
ПО ТЕМЕ