Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва

Город
Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва
Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». В среду, 14 февраля, белорусская делегация посетила московское трамвайное депо имени Баумана. Представители двух транспортных комплексов — Москвы и Минска — обсудили развитие транспортных систем в двух столицах. ГУП «МосгортрансНИИпроект» совместно ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» проводит обучение представителей транспортного комплекса Белоруссии. В рамках обучения посетили депо им. Баумана , осмотрели новые трамваи Витязь - М.

Первое, что впечатлило белорусских транспортников, — это новейшие трамваи «Витязь-М». Их внутреннее устройство — кондиционирование при температуре на улице от 16 градусов тепла, системы ГЛОНАСС, 15 камер в салоне и кнопки открывания дверей, как снаружи, так и изнутри — заставили делегатов задуматься о выдвижении предложения в Минске по обновлению действующего подвижного состава.

Экскурсию для гостей провел начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин. Он рассказал, что депо обслуживает шесть городских маршрутов, в нем содержатся 120 новейших вагонов, еще 20 прибыли для передачи коллегам в Октябрьское трамвайное депо. 

— Из Тверского машиностроительного завода трамваи привозят в трейлерах, здесь их собирают, проводят обкатку, — рассказал он.

Вопросы посыпались как из рога изобилия: рассчитан ли «Витязь-М» на автономный ход, где используется такая система, как водители оценивают новшества, кто управляет трамваями — мужчины или женщины.  

— Вагон с пассажирами на автономном ходу проедет 20 километров, — ответил Денис Матлин. — Автономный ход используется только при обесточки линии. Наши водители — в основном, женщины. Мужчин чуть меньше в штате.

Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Как отметил начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск (компания — оператор пассажирских перевозок) Александр Пылаев, дорогостоящие трамваи — пока мечта для Белоруссии. Конечно, в Минске происходят изменения, но не такими стремительными темпами, как в Москве. 

— За короткое время в российской столице закупят 300 вагонов «Витязей» — это колоссальные средства, которые город направляет на обновление общественного транспорта, — сказал он.

Внутри трамвая — валидаторы и кнопки открывания дверей. Белорусы полюбопытствовали — как быстро москвичи привыкли к таким новшествам?

— Адаптация к бестурникетному проходу и входу после нажатия кнопки шла примерно две недели, — рассказал Денис Матлин. — Потом бабушки объясняли молодым, что нужно открывать, нажав на кнопку, что сам водитель двери не открывает. 

Такая система экономит эрнегоресурсы на остановках.

Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

— В кабине трамвая очень много систем: пульты вызова, ГЛОНАСС, инструкции, мультимедийные технологии. Впечатляет но кажется перегруженной система для самих водителей, — высказал свое мнение начальник управления безопасности движения государственного предприятия «Минсктранс» Константин Гололобов.

И предложил минский опыт — маршрутный график в электронном виде позволяет рассчитывать время прибытия трамвая на четыре остановки вперед. В Москве же система оповещает через смс, если водитель начинает опаздывать. Денис Матлин обещал рассказать о белорусской логистике своему руководству.

— Тем не менее видно, что Москва многое делает для обновления парка общественного транспорта, — отмечает Александр Пылаев. —  Есть выделенные полосы, обособленные трамвайные пути — все это формирует безопасность движения. В Минске тоже существуют выделенные полосы, однако нет закона для штрафа водителей личного автотранспорта, выезжающих на эти участки дороги. Только постовые, инспектирующие трассу, могут их остановить. Фото- и видеофиксация в таком масштабе, как в Москве, у нас отсутствует. 

Минск пока только на пути к фиксации нарушений на дорогах с помощью камер. Пилотный проект прошел уже в столице Белоруссии, дело теперь за законодателями, которые должны утвердить идею на бумаге. 

Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва Представитель белорусской делегации Андрей Исупов  / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Еще одну московскую идею готовы позаимствовать белорусы — единое билетное меню для всего транспорта. В Минске, к примеру, можно купить проездной только на трамвай, автобус, отдельно — на метро. Горожане предпочитают приобретать разовые проездные.

— Идею с единым билетным меню готовы предложить, как только вернемся домой, — сообщил Александр Пылаев. — При проездном, благодаря которому можно пройти на троллейбус, трамвай, зайти в метро, популярность общественного транспорта серьезно вырастет.

Поменяется, по его мнению, и логистика в городе: людям не придется выбирать неудобные и длинные маршруты, чтобы только сэкономить на проезде, покупая один проездной.

Понравилось белорусским гостям и оснащение наземного транспорта бесплатным доступом в интернет.

— Удобно, едешь и решаешь по пути рабочие вопросы, — отметили делегаты. 

Зато белорусские транспортники похвастались тем, что для их работников предусмотрен большой соцпакет: бесплатные обеды, развоз по домам после смены, дежурные автобусы для водителей. Стороны договорились о том что продолжат обмениваться опытом в транспортной сфере. 

Что еще отметили белорусские делегаты в Москве:
— высокий уровень благоустройства улиц, 
— велодорожки и тротуары,
— отсутствие рекламных билбордов и вывесок на зданиях,
— акцент на развитие общественного транспорта,
— организация парковочного пространства,
— система ответственности за нарушение парковки,
— мобильное приложение «Помощник Москвы».  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автобусы без турникетов перевезли 20 миллионов пассажиров в январе

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.