Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва

Город
Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев
Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». В среду, 14 февраля, белорусская делегация посетила московское трамвайное депо имени Баумана. Представители двух транспортных комплексов — Москвы и Минска — обсудили развитие транспортных систем в двух столицах. ГУП «МосгортрансНИИпроект» совместно ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» проводит обучение представителей транспортного комплекса Белоруссии. В рамках обучения посетили депо им. Баумана , осмотрели новые трамваи Витязь - М.

Первое, что впечатлило белорусских транспортников, — это новейшие трамваи «Витязь-М». Их внутреннее устройство — кондиционирование при температуре на улице от 16 градусов тепла, системы ГЛОНАСС, 15 камер в салоне и кнопки открывания дверей, как снаружи, так и изнутри — заставили делегатов задуматься о выдвижении предложения в Минске по обновлению действующего подвижного состава.

Экскурсию для гостей провел начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин. Он рассказал, что депо обслуживает шесть городских маршрутов, в нем содержатся 120 новейших вагонов, еще 20 прибыли для передачи коллегам в Октябрьское трамвайное депо. 

— Из Тверского машиностроительного завода трамваи привозят в трейлерах, здесь их собирают, проводят обкатку, — рассказал он.

Вопросы посыпались как из рога изобилия: рассчитан ли «Витязь-М» на автономный ход, где используется такая система, как водители оценивают новшества, кто управляет трамваями — мужчины или женщины.  

— Вагон с пассажирами на автономном ходу проедет 20 километров, — ответил Денис Матлин. — Автономный ход используется только при обесточки линии. Наши водители — в основном, женщины. Мужчин чуть меньше в штате.

Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Как отметил начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск (компания — оператор пассажирских перевозок) Александр Пылаев, дорогостоящие трамваи — пока мечта для Белоруссии. Конечно, в Минске происходят изменения, но не такими стремительными темпами, как в Москве. 

— За короткое время в российской столице закупят 300 вагонов «Витязей» — это колоссальные средства, которые город направляет на обновление общественного транспорта, — сказал он.

Внутри трамвая — валидаторы и кнопки открывания дверей. Белорусы полюбопытствовали — как быстро москвичи привыкли к таким новшествам?

— Адаптация к бестурникетному проходу и входу после нажатия кнопки шла примерно две недели, — рассказал Денис Матлин. — Потом бабушки объясняли молодым, что нужно открывать, нажав на кнопку, что сам водитель двери не открывает. 

Такая система экономит эрнегоресурсы на остановках.

Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев Начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин (на снимке справа) и начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск Александр Пылаев / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

— В кабине трамвая очень много систем: пульты вызова, ГЛОНАСС, инструкции, мультимедийные технологии. Впечатляет но кажется перегруженной система для самих водителей, — высказал свое мнение начальник управления безопасности движения государственного предприятия «Минсктранс» Константин Гололобов.

И предложил минский опыт — маршрутный график в электронном виде позволяет рассчитывать время прибытия трамвая на четыре остановки вперед. В Москве же система оповещает через смс, если водитель начинает опаздывать. Денис Матлин обещал рассказать о белорусской логистике своему руководству.

— Тем не менее видно, что Москва многое делает для обновления парка общественного транспорта, — отмечает Александр Пылаев. —  Есть выделенные полосы, обособленные трамвайные пути — все это формирует безопасность движения. В Минске тоже существуют выделенные полосы, однако нет закона для штрафа водителей личного автотранспорта, выезжающих на эти участки дороги. Только постовые, инспектирующие трассу, могут их остановить. Фото- и видеофиксация в таком масштабе, как в Москве, у нас отсутствует. 

Минск пока только на пути к фиксации нарушений на дорогах с помощью камер. Пилотный проект прошел уже в столице Белоруссии, дело теперь за законодателями, которые должны утвердить идею на бумаге. 

Представитель белорусской делегации Андрей Исупов  Представитель белорусской делегации Андрей Исупов  / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Еще одну московскую идею готовы позаимствовать белорусы — единое билетное меню для всего транспорта. В Минске, к примеру, можно купить проездной только на трамвай, автобус, отдельно — на метро. Горожане предпочитают приобретать разовые проездные.

— Идею с единым билетным меню готовы предложить, как только вернемся домой, — сообщил Александр Пылаев. — При проездном, благодаря которому можно пройти на троллейбус, трамвай, зайти в метро, популярность общественного транспорта серьезно вырастет.

Поменяется, по его мнению, и логистика в городе: людям не придется выбирать неудобные и длинные маршруты, чтобы только сэкономить на проезде, покупая один проездной.

Понравилось белорусским гостям и оснащение наземного транспорта бесплатным доступом в интернет.

— Удобно, едешь и решаешь по пути рабочие вопросы, — отметили делегаты. 

Зато белорусские транспортники похвастались тем, что для их работников предусмотрен большой соцпакет: бесплатные обеды, развоз по домам после смены, дежурные автобусы для водителей. Стороны договорились о том что продолжат обмениваться опытом в транспортной сфере. 

Что еще отметили белорусские делегаты в Москве:
— высокий уровень благоустройства улиц, 
— велодорожки и тротуары,
— отсутствие рекламных билбордов и вывесок на зданиях,
— акцент на развитие общественного транспорта,
— организация парковочного пространства,
— система ответственности за нарушение парковки,
— мобильное приложение «Помощник Москвы».  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автобусы без турникетов перевезли 20 миллионов пассажиров в январе

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.