Трамваи с кондиционерами, система навигации и русские «Витязи»: чем удивила белорусских транспортников Москва
Первое, что впечатлило белорусских транспортников, — это новейшие трамваи «Витязь-М». Их внутреннее устройство — кондиционирование при температуре на улице от 16 градусов тепла, системы ГЛОНАСС, 15 камер в салоне и кнопки открывания дверей, как снаружи, так и изнутри — заставили делегатов задуматься о выдвижении предложения в Минске по обновлению действующего подвижного состава.
Экскурсию для гостей провел начальник трамвайного депо имени Баумана Денис Матлин. Он рассказал, что депо обслуживает шесть городских маршрутов, в нем содержатся 120 новейших вагонов, еще 20 прибыли для передачи коллегам в Октябрьское трамвайное депо.
— Из Тверского машиностроительного завода трамваи привозят в трейлерах, здесь их собирают, проводят обкатку, — рассказал он.
Вопросы посыпались как из рога изобилия: рассчитан ли «Витязь-М» на автономный ход, где используется такая система, как водители оценивают новшества, кто управляет трамваями — мужчины или женщины.
— Вагон с пассажирами на автономном ходу проедет 20 километров, — ответил Денис Матлин. — Автономный ход используется только при обесточки линии. Наши водители — в основном, женщины. Мужчин чуть меньше в штате.
Как отметил начальник отдела государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» города Минск (компания — оператор пассажирских перевозок) Александр Пылаев, дорогостоящие трамваи — пока мечта для Белоруссии. Конечно, в Минске происходят изменения, но не такими стремительными темпами, как в Москве.
— За короткое время в российской столице закупят 300 вагонов «Витязей» — это колоссальные средства, которые город направляет на обновление общественного транспорта, — сказал он.
Внутри трамвая — валидаторы и кнопки открывания дверей. Белорусы полюбопытствовали — как быстро москвичи привыкли к таким новшествам?
— Адаптация к бестурникетному проходу и входу после нажатия кнопки шла примерно две недели, — рассказал Денис Матлин. — Потом бабушки объясняли молодым, что нужно открывать, нажав на кнопку, что сам водитель двери не открывает.
Такая система экономит эрнегоресурсы на остановках.
— В кабине трамвая очень много систем: пульты вызова, ГЛОНАСС, инструкции, мультимедийные технологии. Впечатляет но кажется перегруженной система для самих водителей, — высказал свое мнение начальник управления безопасности движения государственного предприятия «Минсктранс» Константин Гололобов.
И предложил минский опыт — маршрутный график в электронном виде позволяет рассчитывать время прибытия трамвая на четыре остановки вперед. В Москве же система оповещает через смс, если водитель начинает опаздывать. Денис Матлин обещал рассказать о белорусской логистике своему руководству.
— Тем не менее видно, что Москва многое делает для обновления парка общественного транспорта, — отмечает Александр Пылаев. — Есть выделенные полосы, обособленные трамвайные пути — все это формирует безопасность движения. В Минске тоже существуют выделенные полосы, однако нет закона для штрафа водителей личного автотранспорта, выезжающих на эти участки дороги. Только постовые, инспектирующие трассу, могут их остановить. Фото- и видеофиксация в таком масштабе, как в Москве, у нас отсутствует.
Минск пока только на пути к фиксации нарушений на дорогах с помощью камер. Пилотный проект прошел уже в столице Белоруссии, дело теперь за законодателями, которые должны утвердить идею на бумаге.
Еще одну московскую идею готовы позаимствовать белорусы — единое билетное меню для всего транспорта. В Минске, к примеру, можно купить проездной только на трамвай, автобус, отдельно — на метро. Горожане предпочитают приобретать разовые проездные.
— Идею с единым билетным меню готовы предложить, как только вернемся домой, — сообщил Александр Пылаев. — При проездном, благодаря которому можно пройти на троллейбус, трамвай, зайти в метро, популярность общественного транспорта серьезно вырастет.
Поменяется, по его мнению, и логистика в городе: людям не придется выбирать неудобные и длинные маршруты, чтобы только сэкономить на проезде, покупая один проездной.
Понравилось белорусским гостям и оснащение наземного транспорта бесплатным доступом в интернет.
— Удобно, едешь и решаешь по пути рабочие вопросы, — отметили делегаты.
Зато белорусские транспортники похвастались тем, что для их работников предусмотрен большой соцпакет: бесплатные обеды, развоз по домам после смены, дежурные автобусы для водителей. Стороны договорились о том что продолжат обмениваться опытом в транспортной сфере.
Что еще отметили белорусские делегаты в Москве:
— высокий уровень благоустройства улиц,
— велодорожки и тротуары,
— отсутствие рекламных билбордов и вывесок на зданиях,
— акцент на развитие общественного транспорта,
— организация парковочного пространства,
— система ответственности за нарушение парковки,
— мобильное приложение «Помощник Москвы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Автобусы без турникетов перевезли 20 миллионов пассажиров в январе