Правильная мотивация
Это могут быть боевик, историческая драма, комедия и прочее. То есть то, за что массовому зрителю не жалко отдать свои деньги. Параллельно компания вкладывается в так называемое фестивальное кино (некоторые предпочитают слово «авторское»), которое позволяет заявить о себе на международных фестивалях и собрать свой урожай наград.
Эта стандартная схема работы кинокомпании была выработана опытным путем лет 50 назад и практикуется во всем мире. То есть параллельно развиваются сразу два сегмента кино — массовое и элитарное. Иногда появляются гении (к примеру, Кубрик, Спилберг, Тарантино), которые сводят их вместе. Именно из-за таких людей продюсерские эксперименты не сворачиваются, а продолжаются.
Отечественный кинематограф вступил в эту схему совсем недавно, пережив грандиозный кризис 1990-х годов. И думать, что в российском кино тут же появятся новые Годары, Гринуэи и Тарковские и потрясут мир своей виртуозной режиссурой, — обманывать себя. Прежде чем создать свой шедевр, нужно набить руку и научиться снимать не хуже признанных мастеров. И если говорить о спортивной кинодраме, то пройдет еще немало времени, когда кто-то из нашей молодой талантливой поросли сможет создать что-то вроде «Бешеного быка» Скорсезе или «Малышки на миллион» Иствуда.
Но на данный момент от наших киношников этого и не требуется. Они учатся снимать кассовые, рассчитанные на максимально широкую аудиторию фильмы. И делают это весьма успешно, что подтверждают рейтинги картин «Чемпионы», «Легенда № 17» , «Движение вверх». Они же, рейтинги, показывают, что людям нравится мотивирующее кино, они готовы и хотят его смотреть. Поэтому закармливать их эстетическими изысками нужды нет никакой. Надо только повышать уровень и качество. Картина «Лед» — одна из таких. Здесь уже нет прямолинейного спортивного сюжета. Это больше мелодрама, мюзикл, романтическая сказка. Та самая, которой так не хватает нам в жизни. Уже ради этого стоит пойти в кино.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Штампуем поделки не думая
Колонка обозревателя "ВМ" Алексея Зернакова
Сложно придумать что-то новое. Но именно креатив и способность зацепить зрителя чем-то новым, неизбитым и определяют уровень таланта творца, режиссера. Однако в последнее время наши киномэтры новыми заходами и свежими сюжетами нас, мягко говоря, не жалуют (далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции