Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Собянин и Андрей Воробьев назвали шесть стратегических проектов Московского региона

Город
Мэр Москвы и губернатор Московской области подписали соглашение, предусматривающее развитие двух субъектов до 2025 года
Мэр Москвы и губернатор Московской области подписали соглашение, предусматривающее развитие двух субъектов до 2025 года / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы
В приоритете — развитие инфраструктуры, промышленности и обустройство дачных поселков.

В четверг, 15 февраля, в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о стратегическом развитии Московского региона. Документ предусматривает развитие двух субъектов до 2025 года, в нем прописаны шесть стратегических проектов.

— На  форуме в Сочи подписали с  Андреем Воробьевым важнейшее соглашение для жителей Москвы и Подмосковья. Оно во многом определит гармоничное развитие региона. В нем шесть ключевых проектов, — рассказал Сергей Собянин.

Первое — это развитие промышленного потенциала, создание новых и модернизация действующих производственных мощностей. Второе направление — проект «Чистая вода». Он предполагает проведение совместных мероприятий по улучшению качества питьевой воды на территории Московского региона, сохранению запасов и источников пресной и питьевой водой.

Еще одно направление, закрепленное в документе, — обеспечение экологической безопасности. Оно подразумевает воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. В фокусе внимания — развитие инфраструктуры и обустройство дачных поселков. Это означает, что до 2025 года жителей Московского региона ожидает улучшение социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение автомобильными дорогами граждан, проживающих в дачных поселках.

Еще один обозначенный приоритет — организация отдыха детей. Сотрудничество по этому вопросу предполагает организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение учреждений летнего отдыха детей. 

И последнее направление — развитие общественного транспорта. Планируется расширить сотрудничество в области повышения уровня безопасности дорожного движения,  транспортного обслуживания населения Московского региона, в т.ч. легковым такси, контроля за подготовкой водителей и техническим состоянием транспортных средств. 

Также предполагается взаимная интеграция интеллектуальных транспортных систем, развитие пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, создание и развитие Московских центральных диаметров (МЦД).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: 

— За пять с половиной лет в ТиНАО — с момента того, как подмосковные территории стали частью столицы, — сделано многое. Построены десять миллионов квадратных метров современного комфортного жилья, около трех миллионов квадратных метров другой недвижимости, причем, что очень важно, строится много объектов социального назначения в пешей доступности от жилья, таким образом, мы приближаем уровень обеспеченности детскими садами, школами, поликлиниками жителей новых округов к общегородскому уровню. За эти годы построено более 50 объектов социального назначения.

Огромный рывок сделан в транспортном строительстве: введено 84 километра новых дорог, в Новую Москву пришло метро — открыты две станции — «Румянцево» и «Саларьево», и ветку продлеваем дальше, вглубь, в этом году на новые территории, в Рассказовку, придет еще одна ветка - Калининско-Солнцевская.

Самое же главное, и эту задачу мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил изначально, как только территории вошли в состав столицы, — это формирование новых рабочих мест. За 5,5 лет их создано более 100 тысяч, это серьезный рывок. Обустроено 13 парковых зон, и эта работа продолжается.

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы:

— Принципиально важно, что мы обеспечиваем комплексное развитие присоединенных территорий, в котором не забыто ни одно направление. Внимание в равной степени уделялось и уделяется и строительству жилья, и инфраструктуры, и увеличению рабочих мест и, разумеется, обеспечению транспортного сообщения. Создание объектов дорожно-транспортной инфраструктуры — один из главных приоритетов развития ТиНАО. С каждым годом растут объемы и масштабы строительства и реконструкции. Развитие транспортной инфраструктуры ведется опережающими темпами. 

Еще летом прошлого года мэром Москвы были рассмотрены и приняты решения по стратегическим вопросам развития новых округов и подтверждена концепция создания единых централизованных систем. Так, по водоснабжению, наряду с уже строящимися магистральным водоводом вдоль Калужского шоссе и водоводом вдоль автодороги Солнцево-Бутово-Видное, будет построена магистраль протяженностью более 15 километров, которая свяжет системы водоснабжения Калужского и Варшавского направлений. На эти цели выделено 2,7 миллиарда рублей. В состав проекта включена также и реконструкция водозаборных узлов «Яковлево», «Знамя Октября» и «Поселок фабрики 1 Мая». Это значит, что к 2021 году жители Воскресенского, Рязановского и Десеновского поселений будут обеспечены качественной московской питьевой водой.

Полномасштабно будут продолжены работы и по созданию системы водоснабжения вдоль Боровского шоссе. В течение трех лет в целях обеспечения питьевой водой жителей Марушкинского и Кокошкинского поселений, будет построено 6,5 километра водопроводной сети, и выполнена реконструкция водозаборного узла «Кокошкино». Кроме того, принято важное решение с точки зрения обеспечения экологической безопасности в зонах интенсивной застройки. Будут централизованы бытовые стоки и направлены в Курьяновские очистные сооружения Москвы.

Также мы создаем новую систему газоснабжения ТиНАО. Произведен вынос трех ниток магистральных газопроводов диаметром 1000 мм и более и восьми кабельных линий связи управления газовых сетей. В короткие сроки, с высоким качеством, уложено, сварено и сдано техническому надзору 9 километров газопроводов.  Это позволило, кроме передачи освобожденных территорий под застройку, обеспечить полномасштабное развертывание строительства автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и линии метрополитена от станции  «Саларьево» до станции «Столбово». 

Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы: 

— В Сочи продолжается Российский инвестиционный форум. В рамках тематического блока «Бизнес в регионах. Придать новый импульс» на сессии «Инвестирование в туризм» обсудили вопросы, связанные с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, который в этом году принимает Москва. Это одно из крупнейших мировых спортивных событий привлечет дополнительное количество туристов, а в дальнейшем позволит использовать созданную инфраструктуру как дополнительный импульс для развития туристического кластера и спортивной индустрии. 

Хочу отметить, что столица основательно подошла к организации ЧМ-2018: построены новые стадионы, проведена масштабная реконструкция арены «Лужники», модернизирована транспортная инфраструктура, созданы условия для развития гостиничного бизнеса. Кстати, Мосгордума приняла закон о льготах для гостиниц по налогу на имущество организаций, что уже стало действенной мерой стимулирования этой отрасли. Также введена льгота для крупных стадионов по уплате земельного налога.

Если оценивать туристический потенциал Москвы в целом, то на протяжении последних нескольких лет наш город остается самым популярным туристическим направлением в России и одним из лидеров различных европейских туристических рейтингов. Столица востребована как среди иностранных туристов, так и среди самих россиян. В прошлом году Москву посетило рекордное количество туристов — более 21 млн человек. И, я уверен, что, благодаря проведению десятков крупнейших международных фестивалей и масштабных спортивных мероприятий, мы возьмем новые рубежи.

Василий Овчинников, генеральный директор МОСГОРТУР:

— Мы очень рады, что Москва и Московская область договорились о сотрудничестве на официальном уровне в сфере детского отдыха. Подмосковье – один из самых популярных регионов среди родителей и детей. Например, летом 2018 года московские дети льготных категорий отдохнут в 13 подмосковных лагерях. Также круглогодично в Одинцовском районе работает лагерь Правительства Москвы «Радуга».

Москва и Московская область могут сотрудничать по ряду вопросов: организация отдыха детей льготных категорий, проведение конкурсных процедур, подготовка вожатых, составление культурной программы для детей. Очень полезен будет также обмен мнениями и практиками.

Михаил Бернер, советник генерального директора технополиса «Москва», почетный энергетик Российской Федерации:

— С точки зрения промышленности Москва и Московская область в основном развивались как крупный промышленный кластер. Здесь сосредоточены подшипниковая промышленность, автомобильная, особо активно было представлено станкостроение. В области можно выделить коломенские и подольские заводы, города Электросталь и Ногинск. Вместе с тем, в Москве работают большое количество научно-исследовательских вузов и институтов, а вот в области их не так много. С учетом того, как в Москве развиваются предприятия малого и среднего бизнеса, специалисты промышленного профиля становятся все более востребованы. Это можно проследить на примере технополиса «Москва» — здесь успешно работают не крупные научно-технические предприятия, выпуская продукцию, которую не надо вывозить эшелонами и загружать дороги. Хватит и коробки из-под обуви. В основном это микроэлектроника и биологические исследования. Таким образом, подготовка кадров для новых перспективных отраслей промышленности должна строиться на учебных заведениях, максимально приближенных к современным производствам.

Москва может стать тем локомотивом, который принимает на обучение студентов из области и делает из них перспективные кадры. При этом, на мой взгляд, не нужно делить университеты на федеральные и региональные, все они должны заниматься целенаправленной подготовкой кадров. Например, если для области актуальная сельская электрификация, которая ничем не отличается от городской, ей будут полезны любые квалифицированные специалисты. Плюс, сейчас существуют энергоемкие научные разработки, которые требуют внедрения и серьезной логистики. Нужно создавать предприятия, которые бы работали с учетом возможностей новой логистики — например, МЦК или проект Московских центральных диаметров, которые затронут Подольск и Лобню. С их помощью мы сможем расширить сферу деятельности промышленных компаний.

Илья Подкаминский, глава администрации поселения Роговское (ТиНАО):

— Поселение Роговское — это больше 178 тысяч квадратных километров, 15 садоводческих некоммерческих товариществ и три тысячи зарегистрированного населения. В весенне-летний период здесь находятся порядка 25 тысяч людей, поэтому дороги имеют первостепенное значение. Раньше они были в основном грунтовыми, это 490 тысяч квадратных метров. За пять лет Москва совершила коренные преобразования в этой сфере. Субсидия, выделенная городом в 2018 году, поможет закрыть две трети дорог асфальтовым покрытием — примерно 300 тысяч квадратных метров. Средства пойдут на ремонт и асфальтировку дорог, которые ведут почти ко всем СНТ. До этого программа была частично реализована с точки зрения превращения грунтовых дорог в утрамбованную асфальтовую крошку. Какую-то часть — автобусные маршруты, центральные дороги, пути к деревням, — мы уже заасфальтировали полностью. Скоро мы выйдем на финишную прямую программы, уже подали заявку на дополнительное финансирование, чтобы завершить эту работу в этом году. Кроме того, с помощью Москвы решилась проблема комплексного благоустройства. Все дворы фактически благоустроены по стандартам Москвы, в них есть детские и спортивные площадки, зоны парковки, был выполнен капитальный ремонт подъездов и входных групп.

Серьезная работа идет и в рамках Адресной инвестиционной программы — например, установка освещения, которое почти отсутствовало, реализуется программа строительства школ и детских садов, магистральная подводка газа. Газификация на сегодня остается первостепенной потребностью — например, в Роговском газифицировано только семь деревень из 18, остальные работаю на дровах. Еще одна проблема, которую хотелось бы поднять, это строительство малых спортивных модулей примерно на тысячу квадратов. Москва ориентирована на масштабные проекты — например, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, но было бы нецелесообразно возводить их там, где проживают всего 150 детей. Например, у нашего спортивного клуба «Монолит» нет своего здания, все занятия проходят в школе по договоренности, а хотелось бы, чтобы у жителей была возможность заниматься спортом пусть и в небольшом, но специализированном центре. Очень важно дорабатывать уличное освещение и налаживать централизованное водоснабжение. Тогда у нас была бы настоящая Москва.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров:

— Главная задача развития общественного транспорта — совместными усилиями навести порядок в смежных маршрутах, которые обслуживают и Москву, и Московскую область. Во-вторых, необходимо договориться о более скоординированной тарифной политике по пригородным поездам. Сейчас в ней наблюдается определенный дисбаланс. Например, в ряде случаев доехать до ближайшей станции Московской области дешевле, чем добраться до последней станции на электричке внутри МКАД. Что касается проекта Московских центральных диаметров, то за два года дополнительные пути построить очень сложно, диаметры будут идти по уже существующим путям. Строительство новых — в перспективных и отдаленных планах. Но если за счет других мероприятий мы сможем увеличить пропускную способность посредством, например, уменьшения интервалов между поездами, это будет очень хорошо.

Виктор Данилов-Данильян, эколог, член-корреспондент РАН:

— Проект по улучшению качества питьевой воды и сохранения источников пресной воды — очень важная работа. «Мосводоканал» — хорошая организация, которая справляется со своими обязанностями. Сейчас у нее есть резервные мощности, за счет которых можно было бы удовлетворить какую-то часть потребностей области и Новой Москвы. Главная задача — привести в порядок водотоки и водоемы Московской области. В большинстве случаев они находятся в неудовлетворительном состоянии, есть сильно загрязненные реки. По-настоящему чистой воды в Московской области нет. Поэтому прежде всего нужно заниматься источниками загрязнения водоемов. Сначала надо составить реестр источников. Если источники точечные, то есть сливают сбросные воды через трубу, это относительно простая задача. То, что сбрасывается легально, описывается соответствующими документами. Помимо точечных источников, есть неточечные. Иначе они называются нерегулируемые или диффузные. Это естественные стоки по рельефу местности с сельскохозяйственных полей, промышленных площадок, с дачных, садовых участков и товариществ. Они в основном существуют там, где нет ливневок, а таких участков в Московской области невероятное количество. Необходимо систематически улучшать состояние водных объектов, которые являются источниками питьевого водоснабжения. Чем чище вода в объекте, тем лучшее ее качество. Кроме того, меньше средств затрачивается на подготовку источника к доведению до питьевых стандартов. На это и нужно направить основные усилия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин продлил налоговые льготы для московского автозавода

За год в столице будут проложены две новые линии метрополитена и сданы 25 станций

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.