Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Столица меняет схему развития на полицентричную

Сюжет: 

Московское правительство подводит итоги года
Город
Столица меняет схему развития на полицентричную
Присоеденные территории отстраиваются в соответствие с новыми требованиями. Щербинка. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

 И юго-западные окраины города неожиданно оказались на границе Калужской области. Город получил неисчерпаемые возможности для развития на десятилетия — и множество проблем, которые необходимо решить в кратчайшие сроки.

Практически всю свою историю столица развивалась по радиальноокружной схеме, имеющей немало плюсов, но еще больше минусов. Главные из последних — основное место приложения рабочей силы — находится в историческом центре города: в пределы Садового кольца ежедневно приезжают на работу 4,5 миллиона человек — как москвичей, так и жителей Подмосковья и сопредельных областей. Кроме того, радиальная схема грешит отсутствием поперечных транспортных связок между районами, изза чего перевозки опять же происходят через исторический центр.

Новые территории дали Москве возможность отказаться от моноцентризма и перейти на полицентричную схему развития. Такой сценарий для Москвы предложили и участники конкурса на лучший проект московской агломерации, итоги которого были подведены минувшим летом.

Однако, прежде чем начать развивать новые территории, их предстояло «привести к столичному знаменателю».

ГОРЫ МУСОРА ДОЛОЙ!

Работы по освоению новых территорий начались с их генеральной уборки. Все префектуры, все районные управы получили задание — привести в порядок тот или иной участок новых территорий.

Очистить леса вдоль дорог от мусора и сухостоя, которые не убирались порой годами.

Только за первые три недели с новых территорий было вывезено полторы тысячи тонн мусора, а потом процесс пошел по нарастающей. В конце октября, когда генеральная уборка была завершена, были озвучены и финальные показатели. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в общей сложности с новых территорий было убрано 300 000 тонн мусора.

Кроме того, на новых территориях было оборудовано несколько десятков вертолетных площадок, а дороги с грунтовым покрытием засыпаны для начала асфальтовой крошкой.

НОВЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ

Для освоения новых территорий, преобразованных в Троицкий и Новомосковский округа, был создан специальный Департамент развития новых территорий. В конце ноября руководитель департамента Владимир Жидкин впервые рассказал о том, как именно правительство столицы намерено развивать эти земли — без малого 150 тысяч гектаров. Владимир Жидкин напомнил, что, согласно предложениям как всемирно известных архитектурных бюро, принимавших участие в конкурсе на лучший проект развития московской агломерации, так и главный архитектор Москвы Сергей Кузмин, предлагали полицентричное развитие новых территорий.

Другими словами — в огромном «языке» должны появиться новые центры притяжения рабочей силы. В качестве таковых будут выступать Румянцево и Мосрентген у МКАД. Чуть далее — Щербинка и Коммунарка. В пределах Малого бетонного кольца — Троицк. Далее идут Ярцево, Щапово, поселок Киевский. Последний расположен у мощного железнодорожного узла на Большом московском железнодорожном кольце. И, по мнению Жидкина, может стать основой для гигантского логистического центра, в котором могли бы работать сотни и тысячи сотрудников. Список далеко не полный: в первом полугодии 2014 года должны появиться территориальные планы развития Троицкого и Новомосковского округов — возможно, могут быть предложены и новые центры притяжения.

Кроме того, на новых территориях запланировано строительство 12 миллионов квадратных метров жилья.

ДОРОГИ РЕШАЮТ ВСЕ

Именно эти миллионы квадратных метров и провоцируют возникновение вопросов: в том же поселке Новомосковский многоэтажные корпуса жилых домов уже подошли к самой дороге, на которой в часы пик образуются огромные пробки.

— Вы не боитесь того, что в Новой Москве дороги снова «запаздывают» за жилищным строительством? — задал вопрос главе департамента корреспондент «ВМ».

— Такие опасения есть, — сказал Владимир Жидкин. — К сожалению, многие объекты начали строить уже давно. Сейчас мы стараемся ограничивать этажность и плотность застройки, учитывать необходимость новых магистралей — между Киевским и Калужским шоссе может появиться еще одна дорога. А уже в будущем году начнется реконструкция развязок этих магистралей с МКАД, а также работы по расширению Калужского шоссе.

И это лишь малая часть дорожных работ, которые должны снять напряженность с МКАД и ее транспортных узлов. Так, уже в ближайшее время начнется расширение проезжей части дороги, которая соединяет Мамыри и Румянцево (через Саларьево), предусмотрено строительство хорды Солнцево–Бутово–Видное. Появится и скоростной наземный транспорт — нерельсовый, автобусный. По словам Жидкина, планы строительства легкого метро пока не рассматриваются.

В настоящее время речь идет уже о новом Генплане Москвы, в который должны войти оба замкадовских округа. Он появится в 2014 году.

Алексей Челышев: «Основной упор — на организацию рабочих мест»

Троицкий и Новомосковский административный округ Москвы — ТиНАО — самый крупный в столице. Он — задел на будущее. Однако и первоочередных задач в ТиНАО немало. Одиннадцатому по счету столичному округу предстоит решать транспортные, жилищные, социальные вопросы, приводить в соответствие с московскими требованиями местную «коммуналку». О том, что предстоит сделать на присоединенных территориях, «ВМ» рассказал префект округа Алексей Челышев.

Алексей Валентинович, какую задачу вы считаете самой главной? Наша задача на сегодня — совместить будущую работу по развитию московской агломерации с существующими и строящимися объектами. А превратить все эти территории в чисто жилую зону и получить дополнительную нагрузку на Варшавское, Калужское и Каширское шоссе и опять сделать рабочие места в Москве — абсолютно неверно.

На новых территориях есть проблема дефицита детских садов? Дефицит действительно был.

Над решением этой проблемы мы работаем и должны ее решить в самое ближайшее время.

Во всяком случае на присоединенных территориях дефицита мест не будет.

Какие планы по строительству жилья? Моих планов личных быть не может, планы есть у правительства Москвы (улыбается). На совещании, которое прошло в июле, Сергей Собянин обозначил примерные ориентиры. Жилье и нежилые помещения строиться будут, но основной упор при этом надо сделать на организацию рабочих мест — их должно быть не менее двух миллионов на этой территории. Развитие будет происходить в тесной связке с этими задачами.

Далее будут уже работать архитекторы и планировщики по генеральному плану, увязывать все с транспортными магистралями, с инженерными системами, которых явно недостаточно. Развитие должно идти в комплексе. Есть проекты, есть инвестконтракты. Но нам прежде всего важно, как данный объем жилья будет обеспечен объектами социальной сферы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.