Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Марат Хуснуллин: За пять лет введено в строй 84 километра магистралей

Город
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осматривает стадион «ЦСКА». Но не только историческая часть столицы получает знаковые объекты, на очереди — ТиНАО
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осматривает стадион «ЦСКА». Но не только историческая часть столицы получает знаковые объекты, на очереди — ТиНАО / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
На Сокольнической линии метро строят четыре станции. Ветку тянут до Коммунарки, а готовность объектов оценивается в 50 процентов, заявил заммэра Марат Хуснуллин.

В интервью «ВМ» глава столичного Стройкомплекса рассказал о перспективах развития двух самых молодых столичных округов — Троицкого и Новомосковского. В центре внимания — создание дорожно-транспортной инфраструктуры.

— Марат Шакирзянович, какие станции метро получат жители Новой Москвы в ближайшие годы?

— В этом году на Калининско-Солнцевской линии откроются две новые станции на территории Новой Москвы — «Говорово» и «Рассказовка», и дальше метро пойдет во Внуково. Продолжается и строительство Сокольнической линии. До конца текущего года мы рассчитываем завершить четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбово» в Коммунарке.

Таким образом, к тем двум станциям, которые уже есть в Новой Москве — «Румянцево» и «Саларьево», до конца года добавятся еще шесть: две на Калининско-Солнцевской и четыре на Сокольнической линиях.

— На повестке дня стоит вопрос продления метро практически до аэропорта Внуково. Когда можно будет пользоваться подземкой, чтобы добраться до авиаузла?

— Прежде всего КалининскоСолнцевская линия, как я уже сказал, придет в Рассказовку. А продление метро до Внукова — дело недалекого будущего. Четкий план мы подготовим летом, как только запустим участок от «Раменок» до «Рассказовки». Сейчас идет проектирование отрезка от «Рассказовки» до «Внукова».

Фактически на 80 процентов у нас уже есть понимание того, какой будет трассировка. Между «Рассказовкой» и «Внуковом» будет еще одна станция — «Пыхтино». Думаю, в 2020 году эти две станции смогут уже открыться для пассажиров. И для жителей Новой Москвы, и для всех остальных москвичей это станет огромным плюсом: до аэропорта можно будет добраться подземкой, не затрачивая дополнительного времени на пересадку на аэроэкспресс на Киевском вокзале и, что самое главное, значительно экономя при этом деньги.

ОБОГНАТЬ ПАРИЖ

— А насколько быстро удается создать удобные связи между округами? Речь идет не только о метро, но и о дорогах?

— Создание объектов дорожно-транспортной инфраструктуры — один из главных приоритетов развития Троицкого и Новомосковского округов. С каждым годом растут объемы и масштабы строительства и реконструкции дорог, возводим их опережающими темпами. Приведу пример. В 2011 году мы изучали опыт создания Большого Парижа. Французы начали заниматься им в 2010 году, но только в 2017-м приступили к строительству первой ветки подземки. А нам потребовалось на это в два раза меньше времени. И сейчас еще шесть станций этой же, Сокольнической, ветки в стадии строительства.

Что касается дорожной отрасли, то за пять с половиной лет построено и введено 84 километра магистральных дорог, в основном шести- и восьмиполосных. Трассы полностью освещены, по бокам сделаны велодорожки. Работа идет по нарастающей.

— Действительно, для связи двух округов с исторической частью столицы дороги и метро невероятно важны. Какие магистрали проложат в ближайшие три года?

— Если говорить о перспективах дорожного строительства, то уже в этом году после реконструкции откроется участок трассы М3 «Украина», который соединит город Московский с аэропортом «Остафьево». Планируем ввести в эксплуатацию связку Калужского шоссе с этим авиаузлом. Трасса протяженностью почти четыре километра пройдет через Коммунарку. Завершим также строительство участка автомобильной дороги от улицы Железнодорожная до границы с Московской областью.

В планах на 2019–2021 годы — возведение дороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево, реконструируем трассу от Минского до Боровского шоссе. Кроме того, будет построена дорога, которая соединит Московскую кольцевую автодорогу через Коммунарку с аэропортом «Остафьево».

До 2021 года также завершится реконструкция дороги от трассы М3 к деревне Десна — через Середнево и Марьино. В свою очередь от Марьина будет построена современная трасса до Саларьева. Построим и автодорогу Воскресенское–Каракашево– Щербинка.

— Серьезные планы.

— Да, и значимость всех этих и других дорог Новой Москвы трудно переоценить, даже если их протяженность невелика. В стадии активного строительства на новых территориях сейчас почти 128 километров дорог.

— И по новым магистралям будут курсировать новые автобусные маршруты?

— Да, и хочу порадовать жителей Троицкого и Новомосковского округов: уже до конца этого года в Новой Москве будут курсировать 13 новых маршрутов наземного транспорта: между социальными объектами, станциями метро, железнодорожными станциями и крупными торговыми центрами.

— Какие районы и значимые для горожан учреждения они свяжут?

— Новые автобусные маршруты свяжут наиболее востребованные социальные объекты — это более 30 центров госуслуг «Мои документы», 150 поликлиник и 700 образовательных учреждений. Кроме того, автобусы будут перевозить пассажиров до станции метро «Юго-Западная», города Московского, поселка Мосрентген, района Южное Бутово. Новые направления пройдут через поселения Рязановское, Троицк, Пучково и Шеломово, Киевский, железнодорожные станции Крекшино, Щербинка, Бекасово-1.

ПРОТЯНУТЬ СЕТИ

— Комплексное освоение огромной по площади территории не может считаться таковым, если не развивать инженерную инфраструктуру. Что здесь уже сделано, каковы планы?

— Минувший год ознаменован принятыми решениями и по сути стартом крупных структурных инженерных проектов. Один из них — подготовка территории и оснащение инженерными мощностями административно-делового центра в Коммунарке. Закончено проектирование и начата реализация объектов водоснабжения и водоотведения.

Полным ходом ведутся строительно-монтажные работы по обеспечению центра в Коммунарке энергетическими ресурсами. Основные работы завершат в этом и следующем годах. Кроме того, летом 2017 года была утверждена концепция создания единых централизованных систем в Новой Москве. Так, наряду с уже строящимся магистральным водоводом вдоль Калужского шоссе и рядом с автодорогой Солнцево–Бутово–Видное будет построена магистраль протяженностью более 15 километров, которая свяжет системы водоснабжения Калужского и Варшавского направлений. На эти цели выделено 2,7 миллиарда рублей. В состав проекта включена также и реконструкция водозаборных узлов «Яковлево», «Знамя Октября» и «Поселок фабрики 1 Мая». Это значит, что к 2021 году жители Воскресенского, Рязановского и Десеновского поселений будут обеспечены качественной московской питьевой водой. Полномасштабно будут продолжены работы и по созданию системы водоснабжения вдоль Боровского шоссе, в течение трех лет — в целях обеспечения питьевой водой жителей Марушкинского и Кокошкинского поселений. Кроме того, принято важное решение с точки зрения обеспечения экологической безопасности в зонах интенсивной застройки. Будут централизованы бытовые стоки и направлены в Курьяновские очистные сооружения Москвы. С этой целью до 2021 года вблизи деревни Прокшино будет построена мощная канализационная насосная станция закрытого типа, которая будет направлять стоки в систему Московской канализации. На эти цели из бюджета выделено 5,5 миллиарда рублей, и предпроектные работы уже ведутся полным ходом.

— А электрификация?

— Растут и энергетические мощности Новой Москвы. В настоящее время реализуется проект по переустройству линий электропередачи, в том числе для строительства Центральной кольцевой автодороги. Таким образом, энергетики способствуют развитию инфраструктуры Троицкого и Новомосковского административных округов.

— А какие успехи в создании системы газоснабжения?

— В настоящее время создается, по сути, новая система газоснабжения ТиНАО. Произведен вынос трех ниток магистральных газопроводов, в короткие сроки уложено 9 километров газопроводов. Это позволило в том числе обеспечить полномасштабное развертывание строительства автодороги Солнцево–Бутово– Видное и линии метро от «Саларьева» до «Столбова».  

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил открытие спортивного парка "Красная Пахра" на территории сельского поселения Краснопахорское ТиНАО Мэр Москвы Сергей Собянин посетил открытие спортивного парка «Красная Пахра» на территории сельского поселения Краснопахорское ТиНАО / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

К 2035 году в Троицком и Новомосковском округах будут проживать 1,5 миллиона человек, будет создано миллион рабочих мест, построено порядка 100 миллионов квадратных метров недвижимости, реконструировано более 380 километров дорог и сформировано около 476,8 километра улично-дорожной сети. Общий объем инвестиций города и бизнеса оценивается в семь триллионов рублей до 2035 года.

ТОП-5 ГЛАВНЫХ РЕШЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО ОКРУГОВ

Генеральный план Новой Москвы

Территориальные съемы развития ТиНАО, генплан и правила землепользования и застройки новых территорий утверждены. Все это дает новоселам, властям и инвесторам четкое представление о перспективах развития округов.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро

Открытие двух станций красной ветки метро связало новые территории с исторической частью столицы.

Создание парков

За пять с половиной лет обустроено 13 парковых зон, среди них — парки «Красная Пахра», «Парк Победы», «Ручеек», «Сосны» и другие. Работа по созданию и обустройству природных зон продолжается.

Путепроводы через пути железной дороги

В Крекшине и Кокошкине построено три путепровода через железнодорожные пути. Они облегчат движение автомобилистов и общественного транспорта.

Реконструкция Калужского шоссе

Реконструкция магистрали ведется поэтапно. В сентябре 2016 года было открыто движение по реконструированному Калужскому шоссе от Московской кольцевой автодороги до поворота на Коммунарку, в мае 2017-го запущено движение по обходу деревни Сосенки.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.